Прочитай стихотворение. Каждому предложению в нём присвоен номер (он написан перед предложением). Выполни задания. (1) В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. (2) Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, Полная счастья, с горы ледяной. (3) Няня кричит: «Не убейся, родная!» (4) Саша, салазки свои погоняя, Весело мчится. (5) На полном бегу Набок салазки — и Саша в снегу! (6) Выбьются косы, растреплется шубка – Снег отряхает, смеётся, голубка! (7) Не до ворчанья и няне седой: Любит она её смех молодой… Н. А. Некрасов Выбери номер предложения с грамматической основой «Саша мчится». В каком из предложений (1) ― (4) есть однородные сказуемые? В каком предложении есть прямая речь? Какое слово в одном из предложений является обращением? Каким второстепенным членом предложения является прилагательное «молодой» в предложении (7)?
Задание

Выбери верные ответы

Прочитай стихотворение. Каждому предложению в нём присвоен номер (он написан перед предложением). Выполни задания.

(1) В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. (2) Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

(3) Няня кричит: «Не убейся, родная!»

(4) Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. (5) На полном бегу

Набок салазки — и Саша в снегу!

(6) Выбьются косы, растреплется шубка –

Снег отряхает, смеётся, голубка!

(7) Не до ворчанья и няне седой:

Любит она её смех молодой…

Н. А. Некрасов

  1. Выбери номер предложения с грамматической основой «Саша мчится».
    [1|2|4|5]
  2. В каком из предложений (1) ― (4) есть однородные сказуемые?
    [1|2|3|4]
  3. В каком предложении есть прямая речь?
    [3|4|6|7]
  4. Какое слово в одном из предложений является обращением?
    [Саша|родная|няня]
  5. Каким второстепенным членом предложения является прилагательное «молодой» в предложении (7)?
    [дополнением|определением|обстоятельством]