На сегодняшнем уроке мы: определяем разницу между устной и письменной речью; учимся определять виды общения и делать его успешным. Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина. Прочитай её концовку. Ответь на вопросы. «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках». Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился — Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. Почему золотая рыбка вернула старуху к тому, что было? Старик вёл себя с ней невежливо. Старуха вела себя грубо и не могла остановиться в своих просьбах. Старуха попросила то, что рыбка не могла исполнить. Рыбка не захотела выполнять своё обещание. Какую речь использовал старик, обращаясь к рыбке? Устную Письменную
Задание

Выбери верные ответы

На сегодняшнем уроке мы:

  • определяем разницу между устной и письменной речью;
  • учимся определять виды общения и делать его успешным.

Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина. Прочитай её концовку. Ответь на вопросы.

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Почему золотая рыбка вернула старуху к тому, что было?

  • Старик вёл себя с ней невежливо.
  • Старуха вела себя грубо и не могла остановиться в своих просьбах.
  • Старуха попросила то, что рыбка не могла исполнить.
  • Рыбка не захотела выполнять своё обещание.

Какую речь использовал старик, обращаясь к рыбке?

  • Устную
  • Письменную