Ещё одним средством психологического изображения являются сны героев. Установите соответствие между героями произведения и снами, которые обнаруживают их глубокую душевную работу. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пьер Безухов Николай Ростов Николенька Болконский лишний вариант ответа «(Он) подошёл к костру… лёг спиной к огню и тотчас же заснул…Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам он или кто другой, говорил ему мысли…»Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога…»… Кроткий старичок учитель… показал глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар… вся поверхность шара состояла из капель… и капли эти двигались…» «Молодой детский сон непреодолимо клонил его. «Да, бишь, что я думал?» - не забыть. Как с государем говорить буду? Нет, не то – это завтра. Да, да! На ташку, наступить… тупить нас – кого? Гусаров. А гусары и усы… Да, всё это пустяки. Главное теперь – государь тут. Как он на меня смотрел, и хотелось ему что-то сказать, да он не смел… Да, это пустяки, а главное – не забыть, что я нужное-то думал, да. На – ташку, нас тупить, да, да, да. Это хорошо» И он опять упал головой на шею лошади…» «Страшный сон разбудил его. Он видел себя и… таких, которые были нарисованы в издании Плутарха… шли впереди огромного войска. Войско это было составлено из белых косых линий… Впереди была слава, такая же, как и эти нити, но только плотнее. Они… неслись легко и радостно всё ближе и ближе к цели. Вдруг нити, которые двигали их, стали ослабевать, путаться; стало тяжело. И … Николай Ильич остановился перед ними в грозной и строгой позе. - Это вы сделали? – сказал он, указывая на поломанные сургучи и перья. – Я любил вас, но Аракчеев велел мне, и я убью первого, кто двинется вперёд…» «Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похоже на действительность. Большое чёрное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, точно он сидит теперь на фуре, а очень может быть… на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц… Он был в волшебном царстве, в котором всё было возможно»
Задание

Ещё одним средством психологического изображения являются сны героев. Установите соответствие между героями произведения и снами, которые обнаруживают их глубокую душевную работу. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • Объекты 1
    • Пьер Безухов
    • Николай Ростов
    • Николенька Болконский
    • лишний вариант ответа
  • Объекты 2
    • «\(Он\) подошёл к костру… лёг спиной к огню и тотчас же заснул…Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам он или кто другой, говорил ему мысли…»Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога…»… Кроткий старичок учитель… показал глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар… вся поверхность шара состояла из капель… и капли эти двигались…»
    • «Молодой детский сон непреодолимо клонил его. «Да, бишь, что я думал?» - не забыть. Как с государем говорить буду? Нет, не то – это завтра. Да, да! На ташку, наступить… тупить нас – кого? Гусаров. А гусары и усы… Да, всё это пустяки. Главное теперь – государь тут. Как он на меня смотрел, и хотелось ему что-то сказать, да он не смел… Да, это пустяки, а главное – не забыть, что я нужное-то думал, да. На – ташку, нас тупить, да, да, да. Это хорошо» И он опять упал головой на шею лошади…»
    • «Страшный сон разбудил его. Он видел себя и… таких, которые были нарисованы в издании Плутарха… шли впереди огромного войска. Войско это было составлено из белых косых линий… Впереди была слава, такая же, как и эти нити, но только плотнее. Они… неслись легко и радостно всё ближе и ближе к цели. Вдруг нити, которые двигали их, стали ослабевать, путаться; стало тяжело. И … Николай Ильич остановился перед ними в грозной и строгой позе.
      - Это вы сделали? – сказал он, указывая на поломанные сургучи и перья. – Я любил вас, но Аракчеев велел мне, и я убью первого, кто двинется вперёд…»
    • «Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похоже на действительность. Большое чёрное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, точно он сидит теперь на фуре, а очень может быть… на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц… Он был в волшебном царстве, в котором всё было возможно»