Задание
Прочитай текст и выполни задание.
Для доктора биологических наук Б. Ф. Белышева из Новосибирска орфографические нормы — «тормоз к ускорению технического прогресса». Логика его рассуждений внешне проста. «Кому надо, чтобы учёный, врач или инженер обладали абсолютной грамотностью? Разве хуже будет анамнез врача, отчётная записка инженера или научная статья учёного, если в тексте будут нарушения орфографических правил, будет несколько грамматических ошибок? Я как научный сотрудник отвечаю за научные данные в своей области, а редактор, то есть специалист по русскому языку, отвечает за грамотность. Итак, каждому своё!..».
Такая вот точка зрения. Но ведь задача и роль литературно обработанного языка состоит в том, чтобы быть общим для всех говорящих на данном языке, единым (наддиалектным). Литературный язык нужен для единства нации, единства её культуры. Цель орфографических правил — установить единообразие в передаче звучащей речи на письме. Отсюда и устойчивость орфографии как главная её черта и главное требование к ней. И ведь недаром А. С. Пушкин называл орфографию «геральдикой языка», то есть родословным древом, запечатлевающим традицию.
Писать неграмотно или полуграмотно — значит посягать на время других людей, к которым мы обращаемся (часто вовсе без помощи каких бы то ни было редакторов). Разгадывание индивидуальных написаний-ребусов, приведение их к системе общепринятых норм замедляет наше общение. И значит, не орфография, не правила письма, а, напротив, их отсутствие или негативное отношение к ним, орфографическая малограмотность — подлинный тормоз научно-технического прогресса. Все эти «упрощения» могут обернуться затруднённостью чтения, восприятия, понимания текстов, то есть реальным замедлением в получении содержательной, полезной информации. (По Л. И. Скворцову)
Выбери утверждения, которые соответствуют содержанию текста.
А. С. Пушкин называл орфографию «геральдикой языка»
Л. И. Скворцов уверен в том, что орфография только тормозит общение
В начале текста приводится позиция доктора химических наук Б. Ф. Белышева
Орфографическая малограмотность — подлинный тормоз научно-технического прогресса
Устойчивость лексики — главная её черта