Задание

Прочитай текст и выполни задание.

Для доктора биологических наук Б. Ф. Белышева из Новосибирска орфографические нормы — «тормоз к ускорению технического прогресса». Логика его рассуждений внешне проста. «Кому надо, чтобы учёный, врач или инженер обладали абсолютной грамотностью? Разве хуже будет анамнез врача, от­чётная записка инженера или научная статья учёного, если в тексте будут нарушения орфографических правил, будет не­сколько грамматических ошибок? Я как научный сотрудник от­вечаю за научные данные в своей области, а редактор, то есть специалист по русскому языку, отвечает за грамотность. Итак, каждому своё!..».

Такая вот точка зрения. Но ведь задача и роль литературно обработанного языка состоит в том, чтобы быть общим для всех говорящих на данном языке, единым (наддиалектным). Литературный язык нужен для единства нации, единства её культуры. Цель орфографических правил — установить единообразие в передаче звучащей речи на письме. Отсюда и устойчивость орфографии как главная её черта и главное требование к ней. И ведь недаром А. С. Пушкин называл орфогра­фию «геральдикой языка», то есть родословным древом, запечатлевающим традицию.

Писать неграмотно или полуграмотно — значит посягать на время других людей, к которым мы обращаемся (часто вовсе без помощи каких бы то ни было редакторов). Разгадывание индивидуальных написаний-ребусов, приведение их к системе обще­принятых норм замедляет наше общение. И значит, не орфогра­фия, не правила письма, а, напротив, их отсутствие или нега­тивное отношение к ним, орфографическая малограмотность — подлинный тормоз научно-технического прогресса. Все эти «упрощения» могут обернуться затруднённостью чтения, восприятия, понима­ния текстов, то есть реальным замедлением в получении содер­жательной, полезной информации. (По Л. И. Скворцову)

Выбери утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

А. С. Пушкин называл орфогра­фию «геральдикой языка»

Л. И. Скворцов уверен в том, что орфография только тормозит общение

В начале текста приводится позиция доктора химических наук Б. Ф. Белышева

Орфографическая малограмотность — подлинный тормоз научно-технического прогресса

Устойчивость лексики — главная её черта