Задание
Прочитай текст и ответь на вопрос.
Дети до 11–12 лет не понимают косвенных высказываний, так как у них ещё недостаточно сформированы логические механизмы выводного знания и мал жизненный опыт. Так, детсадовским детям прочитали басню «Стрекоза и муравей», а потом попросили сказать, с кем бы они хотели дружить. Все дети сказали: «Со стрекозой!» Когда их попросили мотивировать свой выбор, они отметили, что стрекоза весёлая, она поёт и танцует, поэтому с ней интересно играть. А муравей только работает, играть с ним неинтересно. Косвенный смысл текста (подтекст) дети совершенно не уловили.
Если учительница скажет первокласснику: «Что-то холодно...», он, скорее всего, не поймёт, что его просят закрыть окно. Детям до 11–12 лет нужно говорить всё прямо: «Закрой окно! Садись учить уроки! Иди домой!» и т. д.
Самостоятельные понятия у детей начинают формироваться в возрасте 11–12 лет, и именно в этом возрасте прямые указания начинают отвергать. Родители должны понимать, что в этом возрасте в общении с ребёнком надо переходить на общение косвенное, как со взрослыми. Он уже вырос и оттенки вежливости стал понимать. (По И. А. Стернину)
Какие фразы, согласно И. А. Стернину, первоклассник поймёт как просьбы?
Выбери все верные варианты ответа.
Что-то жарко стало... Надо бы включить кондиционер.
Самое время собираться на тренировку.
Не кажется ли тебе, что надо убирать за собой?
Надень белую рубашку!
Отдай мне мою книгу, пожалуйста.
А дедушка ждёт твоего звонка...