Выбери правильные варианты ответа
(1)«Желание узнать причины, как что делается возле нас, совершенно естественно человеку в каждый возраст. (2) Это всякий испытал на себе. (3) Кому не приходило в голову в ребячестве, отчего дождь идёт, отчего трава растёт, отчего иногда месяц бывает полный, а иногда видна одна закраинка его, отчего рыба в воде может жить, а кошка не может?.. (4) Людям так свойственно добираться до причины всего, что делается около них, что они лучше любят выдумывать вздорную причину, когда настоящей не знают, чем оставить её в покое и не заниматься ею.
(5) Такого любопытства — знать, что и как делается, — звери не имеют. (6) Зверь бегает по полю, ест, коли что попадётся по вкусу, но никогда не подумает, почему он бегает и отчего он может бегать, откуда взялся съестной припас, который он ест. (7) А люди всем этим заботятся.
(8) Посмотрите, что из этого выходит: чем больше вещей человек знает и чем короче, подробнее он их знает, тем больше у него власти над ними. (9) Звери с их умом несовершенным и маленькие дети с их незнанием всего слабее и беспомощнее. (10) Не думайте, что дети только потому слабы, что они малы, — слон при всём своём росте сделает не больше ребёнка во всех тех случаях, где нельзя взять ни массой, ни мышцами». (А. И. Герцен)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
- Любопытство свойственно и людям, и животным.
- Для человека естественно желание разобраться в причинах происходящего.
- Знание о причинах каких-то вещей не даёт человеку власти над ними.
- Животные часто задумываются о причинах своего поведения.
- Знание о вещах даёт человеку власть над ними.
- Дети слабы, потому что они маленькие.
- Человек может придумать глупую причину происходящего, если не знает настоящей.
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
- Преобладающий тип текста — повествование.
- Преобладающий тип текста — рассуждение.
- В предложениях 1–3 перечислена последовательность событий.
- Предложения 9 и 10 подтверждают суждение, высказанное в предложении 1.
- Предложения 9 и 10 подтверждают суждение, высказанное в предложении 8.
- Предложение 3 содержит иллюстрацию высказанного в предложении 1 суждения.