Задание
Прочитайте текст.
— (1)Как видите, — закончил Труханов, — хотя задачей экспедиции является не достижение Северного полюса с новой стороны, а только исследование предполагаемого материка к северу от Берингова пролива, однако и эта задача также довольно трудна. (2)В лучшем случае мы вернёмся на родину поздней осенью этого года, может быть, даже не увидав искомой земли; в худшем — можем погибнуть. (3)Это каждому из нас нужно иметь в виду и устроить свои дела соответственным образом. (4)Но более вероятно, что придётся зимовать в ледяном плену на судне или на материке и вернуться годом или двумя позже. (5)После некоторого молчания, во время которого каждый из слушателей мог обдумать своё отношение к делу, Труханов прибавил:
— (6)Если бы кто-нибудь из вас теперь, после разъяснения плана экспедиции, нашёл невозможным принять в ней участие, то я попросил бы его всё-таки не говорить никому о нашем плане до начала мая, чтобы нас не могли опередить иностранцы.
— (7)Если я не ошибаюсь, — заметил Каштанов, — вы, Николай Иннокентьевич, говоря о санной экспедиции, выразились: «Мы её высадим на берег или на лёд». (8)Разве вы сами не предполагаете участвовать в исследовании неизвестного материка?
— (9)К несчастью, нет, Петр Иванович. (10)Я поеду с вами на судне и останусь на нём, потому что ходить пешком почти не могу. (11)У меня ведь одна нога ниже колена искусственная; я так неудачно сломал её во время путешествия по диким Саянам, что сделался инвалидом, годным только для сидячего образа жизни.
— (12)Кто же отправится с санной экспедицией?
— (13)Все присутствующие, кроме меня и капитана, а также один или два камчадала или чукчи, то есть пять или шесть человек. (14)Исследование всех трёх царств природы будет обеспечено, а метеоролог, кроме атмосферных явлений, берёт на себя определение долгот и широт… (15)Не так ли, Иван Андреевич?
— (16)Совершенно верно, я имею достаточный опыт в этом отношении, — ответил Боровой.
— (17)Я не настаиваю на немедленном решении вопроса об участии в экспедиции, — продолжал Труханов. — (18)Пусть каждый обдумает моё предложение спокойно наедине.
— (19)Когда же нужно дать окончательный ответ? — спросил Папочкин.
— (20)Через неделю в это же время. (21)Более продолжительного срока на размышления я, к сожалению, дать вам не могу, так как в случае отказа кого-нибудь я вынужден буду искать другого соответствующего специалиста, а в конце января должен вернуться в Сибирь, чтобы устроить дела своей обсерватории, которую покидаю на долгое время.
(22)Через неделю в тот же час в номере Труханова собрались те же лица, кроме капитана, уже выехавшего принимать корабль. (23)Никто из учёных не отказался от участия в экспедиции, слишком соблазнительной, несмотря на предстоявшие лишения и опасности. (24)Труханов был в восторге и заметил, что это единодушие и отсутствие колебаний среди участников заранее гарантирует успех предприятия. (25)План обсуждался вторично, и каждый участник делал замечания по своей специальности относительно необходимого научного и личного снаряжения.
(26)На следующий день все разъехались в разные стороны, чтобы приготовиться к экспедиции и закончить личные дела.
(По В. А. Обручеву)
(Владимир Афанасьевич Обручев (1863-1956)— русский геолог, географ, путешественник, писатель.)
Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3.
13.1
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Все ли средства языка одинаково выразительны?».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «(23)Никто из учёных не отказался от участия в экспедиции, слишком соблазнительной, несмотря на предстоявшие лишения и опасности».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать ответственным?». Дайте определение понятию ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, отвечая на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Дан обоснованный ответ; приведены два примера согласно заданию 13.1, 13.2 или 13.3; нет логических ошибок; абзацное членение не нарушено; композиция верна, завершена. 100
Дан обоснованный ответ; приведен один пример согласно заданию 13.1, 13.2 или 13.3; нет логических ошибок; абзацное членение не нарушено; композиция верна, завершена. 85
Дан обоснованный ответ; приведен один пример согласно заданию 13.1, 13.2 или 13.3; нет логических ошибок; есть одна ошибка в абзацном членении; композиция верна, завершена. 71
Дан неверный ответ; нет примеров, отвечающих заданию 13.1, 13.2 или 13.3; допущено несколько логических ошибок и/или есть несколько нарушений абзацного членения; композиция нарушена. 0