Выполни задания
Запиши название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра.
Решение заданияЗапиши название своего региона (субъекта РФ). Например, Магаданская область, Республика Марий Эл, Пермский край.
Укажи название административного центра (главного города) своего региона.
Перечисли все субъекты РФ (страны), с которыми граничит твой регион.
Решение заданияС помощью карты федеративного устройства России https://drive.google.com определи субъекты РФ или страны, с которыми граничит твой регион.
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы.
Вопросы |
Специальность |
Результаты исследований |
1. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона? |
||
2. Каковы особенности рельефа территории региона, какие формы рельефа представлены? |
||
3. Какие представители флоры и фауны, занесённые в Красную книгу, распространены/обитают на территории региона? |
В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов.
- Выбери из предложенного списка названия географических специальностей и запиши их в соответствующие ячейки таблицы.
Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.
Решение задания
С помощью списка географических наук определи географические специальности.
Почвоведение — наука о почве, её составе, свойствах, происхождении, распространении, использовании, деградации и восстановлении.
Гидрология — наука, изучающая водные объекты и взаимодействие вод с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, протекающие в водах.
Биогеография — наука о распространения животных, растений и микроорганизмов.
Океанология — наука, изучающая процессы, протекающие в океанах.
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.
Этнография — наука, изучающая народы-этносы, их происхождение, состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.
Климатология — наука, изучающая климат, совокупность погодных характеристик за многолетний период, свойственных определённому месту или земному шару в целом.
Экономическая география — наука, которая изучает процессы и закономерности организации хозяйственной деятельности человека на разных уровнях.
Геоморфология — наука о рельефе, его внешнем облике, происхождении, истории развития, современной динамике и закономерностях распространения.
Картография — наука, изучающая создание и использование географических карт.
Ответ: 1) гидрология; 2) геоморфология; 3) биогеография.
Сформулируй краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запиши их в графу таблицы «Результаты исследований».
Решение задания
Возможный вариант ответа (на примере Ростовской области). Обрати внимание, что нужно указать два или более объекта, чтобы задание было засчитано.Специальность «гидрология». Дон и притоки (например Тузлов, Сал, Северский Донец), оз. Маныч-Гудило, Таганрогский залив, Азовское море.
Найти объекты гидрологии для своего региона можно на ресурсе http://freemaps.ru.
Специальность «геоморфология». Южная часть Русской равнины, Донецкий кряж, Среднерусская возвышенность, Кумо-Манычская впадина.
Найти объекты геоморфологии для своего региона можно на ресурсах:
- для Европейской части России — https://drive.google.com;
- для Урала — https://drive.google.com;
- для Западной Сибири — https://drive.google.com;
- для Восточной Сибири — https://drive.google.com;
- для Дальнего Востока — https://drive.google.com.
Специальность «биогеография».Сайгак, русская выхухоль, ушастый ёж, емуранчик обыкновенный — занесённые в Красную книгу. Светлый хорёк, малый суслик, перепел, серая куропатка, лось, кабан — наиболее распространённые представители фауны. Флора представлена разнотравно-злаковой степью: ковыль, типчак, полынь, кермек.
- Найти представителей флоры для своего региона можно на ресурсе https://ozonit.ru.
- Найти представителей фауны для своего региона можно на ресурсе
https://zoogalaktika.ru. - Найти наиболее распространённых представителей флоры и фауны своего региона можно на ресурсе https://www.mnr.gov.ru, искать нужно в разделе «Биологические ресурсы суши и водные биологические ресурсы».