Прочитай текст и ответь на вопрос
(1) Различают две группы слов и выражений, которые как бы сигнализируют о направлении мысли автора: первая группа слов — слова, указывающие на продолжение одной и той же мысли; вторая группа слов — слова, указывающие на изменение направления хода мысли. Зная эти слова и их роль в процессе регулирования течения мысли, читатель сможет настроиться на ожидаемый ход рассуждений автора и в некоторой степени предугадать его.
(2) Назовём некоторые, чаще всего употребляемые слова первой группы: и, более того, исходя из этого, кроме того, а также, таким же образом и др.
(3) И — наиболее часто встречающееся слово этой группы. Оно соединяет идеи, имеющие более или менее одинаковое значение, и чаще всего служит для читателя сигналом того, что он может продолжить чтение с высокой скоростью, так как дальше в тексте будут аналогичные идеи.
(4) Слова более того, кроме того указывают на продолжение разговора на ту же самую тему, при этом направление мысли не меняется.
(5) Наряду с этими словами есть слова, которые одновременно свидетельствуют о сохранении общего направления рассуждений и о возникновении новой важной мысли. Поэтому, когда читатель встречает в тексте подобные слова, он должен быть особенно внимательным, так как вполне возможно, что эта часть текста содержит самую важную мысль или главную идею абзаца. К таким словам относятся: поэтому, вследствие этого, таким образом, следовательно, исходя из этого, согласно этому, в соответствии с этим, в результате, наконец, в заключение, подводя итоги. Они указывают на то, что рассмотренные идеи обобщаются и из них делаются определённые выводы.
(6) Вторая группа слов сигнализирует о том, что ход мыслей изменяется. Это такие слова, как но, однако, тем не менее, хотя, несмотря на это, напротив, наоборот и др. Вполне возможно, что нам придётся изменить скорость чтения, чтобы приспособиться к новой степени трудности текста.
(7) Как уже было сказано, связочные слова помогают обозначить ход мысли в научном или публицистическом тексте, но нужно помнить, что, во-первых, они используются далеко не всеми авторами, во-вторых, главную роль в понимании содержания играют всё же не служебные, а ключевые знаменательные слова.
317 слов
(По Ф. Лёзеру)
В каком абзаце содержится главный тезис?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7