Задание

1. Прослушайте стихотворения.
2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.

  • Группы
    • А.С. Пушкин "Зимнее утро"Image
    • Б.Л. Пастернак "Зимняя ночь" \("Мело, мело по всей земле\.\.\."\)
      \[не удалось загрузить изображение\]
    • А.А. Фет "Учись у них – у дуба, у берёзы…"
  • Варианты
    • Зимние картины природы: метель, снежная мгла — противопоставлены страсти, "жару соблазна", которые испытывают влюблённые.

    • Поэт рисует картины морозной, солнечной зимы и одновременно тёплый, уютный дом.

    • Автор отмечает:
      Кругом зима. Жестокая пора!..

      Всё злей метель и с каждою минутой
      Сердито рвёт последние листы...

    • В стихотворении есть строфа:
      Метель лепила на стекле
      Кружки и стрелы.
      Свеча горела на столе,
      Свеча горела.

    • Автор использует эпитет "зимняя", изображая не время года и суток, не пейзаж, а состояние человека, который понимает, что любовь – единственная ценность в мире, где властвует вьюга.

    • Переносить тяготы и невзгоды следует так, как деревья переносят зимний холод: стойко и молча.

    • Первая строфа показывает читателю зимний лес. Стоящие в нём деревья терпят невыносимую муку от зимней стужи, но всё же продолжают стоять, ожидая момента, когда эта мука закончится.

    • Вторая строфа демонстрирует зимнюю катастрофу в движении: к холоду прибавляется ветер, но деревья продолжают проявлять чудеса стойкости.

    • Предпоследняя строфа становится самой главной в стихотворении – она раскрывает причину страдания героя, причину "зимней ночи" в его душе.

    • С первой строчки поэт погружает читателя в атмосферу солнечного дня, а потом приглашает на прогулку по сверкающим зимним снегам.

    • Впечатление от утреннего солнечного пейзажа усиливается за счёт контраста: накануне вечером была ужасная буря, а сегодня распогодилось, всё залито солнцем и сиянием великолепных снежных покровов, от вчерашнего ненастья не осталось и следа.