Задание

1. Прослушайте стихотворения.
2. Распределите утверждения по группам в соответствии с автором и названием стихотворения.

  • Группы
    • А.С. Пушкин "К***" \("Я помню чудное мгновенье\.\.\."\)
      \[не удалось загрузить изображение\]
    • А.А. Фет "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали..."
      \[не удалось загрузить изображение\]
    • А.А. Блок "Незнакомка"Image
  • Варианты
    • Возлюблённая изображается как Муза, от звуков её чарующего голоса у обоих "дрожат" сердца.
    • Образ лирической героини не реалистический, а символический.
    • В этом стихотворении женщина была изображена как Муза, вдохновившая поэта не только на творчество, но и на "жизнь, и слёзы, и любовь".
    • Лирического героя, по мнению литературоведа, можно сравнить с Обломовым: Ольга поёт арию из "Нормы", и Обломов влюбляется.
    • У поэта есть реальность. "Она" появилась — и всё пробудилось, всё воскресло \(М\. Макеев\).
    • В стихотворении можно выделить следующие детали художественных образов: "дыша духами и туманами”, “девичий стан”, “солнце”, “очарованная даль”, “излучины” души, “истина”.
    • Жанр стихотворения — послание.
    • Центральный образ поэт позаимствовал у своего друга и учителя Василия Андреевича Жуковского.
    • Прошлое и настоящее сливаются в единое целое — и в нём торжествуют "божество и вдохновенье".
    • Произведение написано длинными строками \(шестистопным ямбом\), звучащими протяжно и как бы "пропеваемыми".
    • Композитор П.И. Чайковский, сказал, что поэт "в свои лучшие минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг" в область музыки. Можно предположить, что и сама форма стихотворения имитирует исполнительский "музыкальный номер" — от первого звучного аккорда гласных до финальной серии "рыдающих" инфинитивов.
    • Встреча с красотой оборачивается для лирического героя знакомством и сближением со "страшным миром" обыденной реальности.