1. Прочитай текст. (1) Велосипед! (2) Он дарит нам скорость, радость преодоления десятков километров, награждает нас здоровьем, закаляет характер, но... (3) Обычно, покупая какую-либо вещь, вы знаете место в квартире, на котором она будет стоять или висеть. (4) К примеру, ковёр будет лежать в гостиной на полу, а холодильник уместится в углу на кухне, часы же с кукушкой приютятся на стене. (5) Но велосипед? (6) Где его, бедного, поставить или повесить? (7) Он словно незваный гость, этот безобидный, сверкающий красками и никелевой отделкой, незаменимый на дорогах, но плохо вписывающийся в современный интерьер квартиры, наш двухколёсный друг. (8) Велосипед! (9) Обычно он приходит в нашу жизнь рано. (10) Вспомните себя, стоит присмотреться также к малышам во дворе. (11) Ещё вчера они робко пробовали свои шаги, а сегодня уже сели на трёхколёсный велосипед и крутят по площадке, выделывая немыслимые восьмёрки... (12) Значит, оттуда, из глубин нашего детства, рождается властный зов овладения простейшей машиной. (13) Катаясь на велосипеде, ребёнок не только с ранних лет соприкасается с техникой, но и как бы проходит обязательный урок труда, открывает азбуку механики. (14) Ныне велосипедный спорт стал разумным увлечением людей всех возрастов, исповедующих девиз «Если хочешь быть здоров...», а поклонников быстрой езды только в нашей стране насчитывается несколько миллионов. (15) Велосипед! (16) Его можно воспринимать поэтически, как в начале XX века Иван Бунин: «Промелькнёт велосипед бесшумным махом птицы». (17) «Как мальчики, мечтая о победах, умчались в неизвестные края два ангела на двух велосипедах — любовь моя и молодость моя...» — а это через пятьдесят лет после Бунина написал Михаил Светлов. (18) К велосипеду можно подойти и с научной точки зрения, подсчитав все «за» и «против» и убедившись, что велосипед обладает коэффициентом полезного действия, равным девяност_ девят_ процент_, что он является самой совершенн_ из созданн_ человеком машин, что собрать современный гоночный велосипед наверняка гораздо сложнее, чем автомобиль самой последней марки. (19) А ещё велосипед помогает стать выносливым, терпеливым, смелым, быстрым, находчивым, он и развивает чувство ориентировки, ловкости, и закаляет организм, и воспитывает коллективизм. (20) Красив человек на велосипеде! (21) Он не работает, а летит. (22) Колёса вращаются так быстро, что не видно ни спиц, ни обода, только в тридцат_ сантиметр_ над землёй парит гонщик, и в лицо ему бьёт упругий ветер. (23) Он приходит на помощь в минуты напряжения, бодрящий наш спутник. (24) ...И возвращается ветер, и вечно манит нас убегающий финиш! По А. А. Юсину 2. Выпиши из текста сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами, обозначь в них грамматические основы, союзы обведи овалом. 3. Выпиши из текста предложения, в которых однородные члены предложений соединены сочинительными союзами. Подчеркни однородные члены предложений. 4. Спиши предложения 18 и 22, вставляя пропущенные буквы и объясняя выбор написаний. 5. Определи, что представляют собой предложения 1, 8, 15. Какова их функция? 6. Укажи, чем осложнены предложения. 7. Произведи полный синтаксический анализ предложения 24. 8. Определи тип речи и функциональную разновидность языка. Озаглавь текст. 9. Напиши оду какой-либо вещи, которая привлекает тебя своими эстетическими свойствами, многофункциональностью или приносимой пользой. Постарайся включить в своё сочинение сложносочинённые предложения разных видов.
Задание

Выполни задания

  1. Прочитай текст.

(1) Велосипед! (2) Он дарит нам скорость, радость преодоления десятковкилометров, награждает нас здоровьем, закаляет характер, но... (3) Обычно, покупая какую-либо вещь, вы знаете место в квартире, на котором она будет стоять или висеть. (4) К примеру, ковёр будет лежать в гостиной на полу, а холодильник уместится в углу на кухне, часы же с кукушкой приютятся на стене. (5) Но велосипед? (6) Где его, бедного, поставить или повесить? (7) Он словно незваный гость, этот безобидный, сверкающий красками и никелевой отделкой, незаменимый на дорогах, но плохо вписывающийся в современный интерьер квартиры, наш двухколёсный друг.

(8) Велосипед! (9) Обычно он приходит в нашу жизнь рано. (10) Вспомните себя, стоит присмотреться также к малышам во дворе. (11) Ещё вчера они робко пробовали свои шаги, а сегодня уже сели на трёхколёсный велосипед и крутят по площадке, выделывая немыслимые восьмёрки... (12) Значит, оттуда, из глубин нашего детства, рождается властный зов овладения простейшей машиной. (13) Катаясь на велосипеде, ребёнок не только с ранних лет соприкасается с техникой, но и как бы проходит обязательный урок труда, открывает азбуку механики. (14) Ныне велосипедный спорт стал разумным увлечением людей всех возрастов, исповедующих девиз «Если хочешь быть здоров...», а поклонников быстрой езды только в нашей стране насчитывается несколько миллионов.

(15) Велосипед! (16) Его можно воспринимать поэтически, как в начале XX века Иван Бунин: «Промелькнёт велосипед бесшумным махом птицы». (17) «Как мальчики, мечтая о победах, умчались в неизвестные края два ангела на двух велосипедах — любовь моя и молодость моя...» — а это через пятьдесят лет после Бунина написал Михаил Светлов.

(18) К велосипеду можно подойти и с научной точки зрения, подсчитав все «за» и «против» и убедившись, что велосипед обладает коэффициентом полезного действия, равным девяност_ девят_ процент_, что он является самой совершенн_ из созданн_ человеком машин, что собрать современный гоночный велосипед наверняка гораздо сложнее, чем автомобиль самой последней марки.

(19) А ещё велосипед помогает стать выносливым, терпеливым, смелым, быстрым, находчивым, он и развивает чувство ориентировки, ловкости, и закаляет организм, и воспитывает коллективизм.

(20) Красив человек на велосипеде! (21) Он не работает, а летит. (22) Колёса вращаются так быстро, что не видно ни спиц, ни обода, только в тридцат_ сантиметр_ над землёй парит гонщик, и в лицо ему бьёт упругий ветер. (23) Он приходит на помощь в минуты напряжения, бодрящий наш спутник.

(24) ...И возвращается ветер, и вечно манит нас убегающий финиш!

По А. А. Юсину

  1. Выпиши из текста сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами, обозначь в них грамматические основы, союзы обведи овалом.

  2. Выпиши из текста предложения, в которых однородные члены предложений соединены сочинительными союзами. Подчеркни однородные члены предложений.

  3. Спиши предложения 18 и 22, вставляя пропущенные буквы и объясняя выбор написаний.

  4. Определи, что представляют собой предложения 1, 8, 15. Какова их функция?

  5. Укажи, чем осложнены предложения.

  6. Произведи полный синтаксический анализ предложения 24.

  7. Определи тип речи и функциональную разновидность языка. Озаглавь текст.

  8. Напиши оду какой-либо вещи, которая привлекает тебя своими эстетическими свойствами, многофункциональностью или приносимой пользой. Постарайся включить в своё сочинение сложносочинённые предложения разных видов.