Задание
Выполни задания
1. Прочитай рассказ А. Шипилова «Лучше всех!». Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания.
— Ребята, — сказал учитель физкультуры Пётр Павлович (все его звали Петропалыч), — с завтрашн_го дня буд_м ходить в бассейн.
— Ура-а! — закр_чали все. И Витька тоже закричал: «Ура!»
— Кто уме_т плавать? — спросил Петропалыч.
— Я! — сказал Колька.
— И я! — сказал Мишка.
— И я! И я!
Витьке было стыдно пр_знаться, что он не уме_т плавать, и он тоже сказал: «Я?» А чтобы ему совсем поверили, он стал кр_чать: «Я!» громче всех.
На следующий день Петропалыч пр_вёл всех в бассейн построил и спросил:
— Ну, кто самый смелый? Кто поплывёт первым?
— Витька! Витька! — зашумели все. — Он вчера громче всех кричал!
Витька испугался и хотел было сказать, что он пошутил и плавать он не уме_т, но вместо этого почему-то сказал другое:
— Да у меня, между прочим, первый юношеский разряд по плаванию. Так что д_вайте вы первые, а я уж посм_трю, как вы барахтат_ся буд_те.
— Вот и хорошо, что у тебя первый разряд! — сказал Петропалыч. — Д_вай, пок_жи ребятам, как надо плавать.
— В этой-то луже! — скр_вился Витька. — Я ведь только на длин_ые дистанции плаваю а в таком жалком бассейн_ даже и пробовать (не)хочу!
— Да врёт он всё! — крикнул вдруг Колька. — Он, наверное, даже и плавать-то не уме_т!
— Это я-то не умею! — возмутился Витька и, зажмурив глаза, храбро ш_гнул в воду...
Когда он пришёл в себя и открыл глаза, то увид_л над собой бледное лицо Петропалыча.
— Ты же говорил, что умееш_ плавать, — прош_птал Петропалыч.
— Конечно, умею! — ответил Витька. — Да только разве в этой луже развернёш_ся?
2. Почему Витька прыгнул в бассейн?
3. Как характеризует его этот поступок?
4. Выполни морфологический разбор выделенных местоимений.