1. Прочитай отрывок из сочинения историка. ...В лице пришлых в Москву провинциальных ревнителей, каковы Неронов, Аввакум, Лазарь и др., выступала на сцену старая Русь, совершенно чуждая новейшим московским культурным движениям... Это была Русь, ещё прочно державшаяся всех дедовских верований, обычаев и традиций, крепко веровавшая в их незыблемость и спасительность... крайне неподатливая на всякую новину, враждебная всему, что стремится освободиться от уз векового, хотя бы уже и отжившего обычая... Но если эта старая Русь... и не обладала научным образованием и развитием, воспиталась с помощью простого одностороннего начётчества... если она затруднялась иногда подметить в Псалтыри простую типографскую ошибку... зато она готова была на мученичество за свои верования и убеждения. Как мало в ней было... способности к отвлечённому и критическому мышлению, так наоборот... много было характера, энергии, стойкости, способности всем жертвовать, всё претерпеть за свои излюбленные убеждения за свои излюбленные убеждения. <...> ...Старое и новое направления в русской жизни враждебно столкнулись в Москве и между ними произошла ожесточенная борьба за право дальнейшего существования. Н. Ф. Каптерев 2. Выбери в приведённом списке три верных суждения. Историк критически относится к позиции, которую заняли сторонники описываемого движения. Одним из результатов описываемого явления стал раскол русского общества. В тексте идёт речь об оппозиционном движении, направленном против петровских преобразований. Одним из последствий нововведений стало появление двух форм культуры: народной и элитарной. Историк пишет о проблеме, связанной со старообрядческим движением. Историк указывает на двойственный характер петровских преобразований.
Задание

Выполни задания

  1. Прочитай отрывок из сочинения историка.

...В лице пришлых в Москву провинциальных ревнителей, каковы Неронов, Аввакум, Лазарь и др., выступала на сцену старая Русь, совершенно чуждая новейшим московским культурным движениям... Это была Русь, ещё прочно державшаяся всех дедовских верований, обычаев и традиций, крепко веровавшая в их незыблемость и спасительность... крайне неподатливая на всякую новину, враждебная всему, что стремится освободиться от уз векового, хотя бы уже и отжившего обычая... Но если эта старая Русь... и не обладала научным образованием и развитием, воспиталась с помощью простого одностороннего начётчества... если она затруднялась иногда подметить в Псалтыри простую типографскую ошибку... зато она готова была на мученичество за свои верования и убеждения. Как мало в ней было... способности к отвлечённому и критическому мышлению, так наоборот... много было характера, энергии, стойкости, способности всем жертвовать, всё претерпеть за свои излюбленные убеждения за свои излюбленные убеждения. <...>

...Старое и новое направления в русской жизни враждебно столкнулись в Москве и между ними произошла ожесточенная борьба за право дальнейшего существования.

Н. Ф. Каптерев

  1. Выбери в приведённом спискетри верных суждения.
  • Историк критически относится к позиции, которую заняли сторонники описываемого движения.
  • Одним из результатов описываемого явления стал раскол русского общества.
  • В тексте идёт речь об оппозиционном движении, направленном против петровских преобразований.
  • Одним из последствий нововведений стало появление двух форм культуры: народной и элитарной.
  • Историк пишет о проблеме, связанной со старообрядческим движением.
  • Историк указывает на двойственный характер петровских преобразований.