1. Прочитай отрывок из «Писем к дочери» академика Ш. Амонашвили. (1) Жалко доченька человека, который живёт во времени и не видит его. (2) Жалко человека, который не знает цены времени. (3) Жалко родная такого человека без перспективы без смысла жизни. (4) В его голове мысли движут(?)ся так(же) лениво как тучи в безветре(н, нн)ую погоду, и эти мысли темны так(же) как тучи в безлу(н, нн)ую ночь. (5) «Человек властитель времени лишь тогда, когда раздел_т его на часы, минуты и секунды, то есть на такие части, которые соответствуют его краткотечной жизни… (6) Жизнь кажет(?)ся короткой только потому, что мы беззаботно мерим её нашими необдума(н, нн)ыми мечтами». (7) Ты ведь любиш(?) Анатоля Франса? (8) Это его мысль. (9) По моему убеждению самая светлая и естестве(н, нн)ая единица времени день. (10) Дни мне кажут(?)ся восходящими к солнцу ступеньками. (11) Большинство людей бодро и упорно поднимают(?)ся по ним, помогая друг другу: кто паш_т, кто се_т, кто вяж_т, куёт, кто вдохнове(н, нн)о творит свой стих, который может быть стан_т частицей души целого поколения. (12) Кто(то) именно сегодня откро_т новый элемент, создаст новую теорию… (13) День само существование сама реальность жизни. (14) Годы могут возвеличить человека, а один день низвергнуть его; годы могут уничтожить его, а один день наоборот сделать бессмертным. (15) Вот что такое день в жизни человека. (16) …Ты должна радоваться и благоговеть перед собственным днём, перед неповторимостью своего существования, радоваться и береч(?) его 24 часа, или 1440 минут, а в конце концов 864 000 секунд. (17) И если хоч_ш(?) всё выше и выше следовать по солнечным ступенькам, тогда наполни собственный день трудами и заботами устань от того, что в течени_ всего дня работала мыслила создавала преобразовывала сочу(?)ствовала находилась рядом с людьми. (18) И когда, утомлё(н, нн)ая от этого труда, ты посмотр_ш(?) на человеческую жизнь, ты увид_ш(?), какая она большая и долгая. (19) А когда обнаруж_ш(?), как ты нужна людям, то почу(?)ству_ш(?), как дорог тебе каждый день каждый час минута секунда. (20) Каждого из нас день наполня_т со(?)нцем и жизнью, каждый из нас должен наполнить его своей жизнью. Ш. Амонашвили, Д. Ольшанский 2. Вставь недостающие знаки препинания, графически объясни их постановку. 3. Укажи номера предложений с вводными конструкциями; со словами, которые никогда не являются вводными; с обращениями; с подлежащим и сказуемым, между которыми ставится тире; со сравнительными оборотами; с однородными членами предложения. 4. Подчеркни грамматические основы в предложении 11. Какие правила согласования подлежащего и сказуемого можно подтвердить этим примером? 5. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Объясни выбор написаний. 6. Спиши предложение 16, записав числительные словами. 7. Определи тему текста, стиль и тип речи. 8. Какое слово должно начинать предложение 16? 1) однако; 2) поэтому; 3) возможно; 4) безусловно. 9. Как тебе кажется, умеешь ли ты ценить время? В небольшом сочинении выскажи своё отношение к тому, как твои сверстники распоряжаются своим временем. Расскажи на примерах из современной жизни, к каким последствиям может привести его бездумная трата. В своём высказывании используй вводные конструкции.
Задание

Выполни задание

  1. Прочитай отрывок из «Писем к дочери» академика Ш. Амонашвили.

(1) Жалко доченька человека, который живёт во времени и не видит его. (2) Жалко человека, который не знает цены времени. (3) Жалко родная такого человека без перспективы без смысла жизни. (4) В его голове мысли движут(?)ся так(же) лениво как тучи в безветре(н, нн)ую погоду, и эти мысли темны так(же) как тучи в безлу(н, нн)ую ночь. (5) «Человек властитель времени лишь тогда, когда раздел_т его на часы, минуты и секунды, то есть на такие части, которые соответствуют его краткотечной жизни… (6) Жизнь кажет(?)ся короткой только потому, что мы беззаботно мерим её нашими необдума(н, нн)ыми мечтами». (7) Ты ведь любиш(?) Анатоля Франса? (8) Это его мысль.

(9) По моему убеждению самая светлая и естестве(н, нн)ая единица времени день.

(10) Дни мне кажут(?)ся восходящими к солнцу ступеньками.

(11) Большинство людей бодро и упорно поднимают(?)ся по ним, помогая друг другу: кто паш_т, кто се_т, кто вяж_т, куёт, кто вдохнове(н, нн)о творит свой стих, который может быть стан_т частицей души целого поколения. (12) Кто(то) именно сегодня откро_т новый элемент, создаст новую теорию…

(13) День само существование сама реальность жизни. (14) Годы могут возвеличить человека, а один день низвергнуть его; годы могут уничтожить его, а один день наоборот сделать бессмертным. (15) Вот что такое день в жизни человека.

(16) …Ты должна радоваться и благоговеть перед собственным днём, перед неповторимостью своего существования, радоваться и береч(?) его 24 часа, или 1440 минут, а в конце концов 864 000 секунд. (17) И если хоч_ш(?) всё выше и выше следовать по солнечным ступенькам, тогда наполни собственный день трудами и заботами устань от того, что в течени_ всего дня работала мыслила создавала преобразовывала сочу(?)ствовала находилась рядом с людьми.

(18) И когда, утомлё(н, нн)ая от этого труда, ты посмотр_ш(?) на человеческую жизнь, ты увид_ш(?), какая она большая и долгая. (19) А когда обнаруж_ш(?), как ты нужна людям, то почу(?)ству_ш(?), как дорог тебе каждый день каждый час минута секунда.

(20) Каждого из нас день наполня_т со(?)нцем и жизнью, каждый из нас должен наполнить его своей жизнью.

Ш. Амонашвили, Д. Ольшанский

  1. Вставь недостающие знаки препинания, графически объясни их постановку.

  2. Укажи номера предложений с вводными конструкциями; со словами, которые никогда не являются вводными; с обращениями; с подлежащим и сказуемым, между которыми ставится тире; со сравнительными оборотами; с однородными членами предложения.

  3. Подчеркни грамматические основы в предложении 11. Какие правила согласования подлежащего и сказуемого можно подтвердить этим примером?

  4. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Объясни выбор написаний.

  5. Спиши предложение 16, записав числительные словами.

  6. Определи тему текста, стиль и тип речи.

  7. Какое слово должно начинать предложение 16?

1) однако; 2) поэтому; 3) возможно; 4) безусловно.

  1. Как тебе кажется, умеешь ли ты ценить время? В небольшом сочинении выскажи своё отношение к тому, как твои сверстники распоряжаются своим временем. Расскажи на примерах из современной жизни, к каким последствиям может привести его бездумная трата. В своём высказывании используй вводные конструкции.