Выполни задания
- Прочитай и спиши текст.
(1) Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и связанным с ними природным явлениям.
(2) Возьмём хотя бы раннюю весну. (3) У этой ещё зябнувшей от последних заморозков девочки-весны есть в котомке много хороших слов.
(4) Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. (5) Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. (6) Его съедают туманы. (7) Постепенно наступает распутица, бездорожье. (8) На реках появляются во льду первые промоины с чёрной водой, а на буграх — проталины и проплешины. (9) По краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.
(10) Потом на реках происходит первая подвижка льда. Из лунок, продухов и прорубей выступает наружу вода.
(11) Ледоход начинается почему-то чаще всего по тёмным ночам, после того как «пойдут овраги» и полая, талая вода, звеня последними льдинками, сольётся с лугов и полей.
По К. Г. Паустовскому
2. В простых предложениях выдели грамматические основы, подчеркни второстепенные члены предложения.
3. Произведи полный синтаксический разбор предложения 3.
4. Найди в тексте приложение.
5. Укажи номер предложения, в котором пропущено сказуемое.
6. Выпиши из текста однокоренные слова и слова-синонимы, называющие природные явления.