Задание

Выполни задание

(1) Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2) Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути, мимо деревьев, кустов, птиц, детских личиков, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот...

(4) Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке — видим ли мы её?

(5) Утка опрокидывается головой вперёд в воду — замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?

(6) Её нет! (7) Где она? Она плывёт под водой... (8) Подождите, она сейчас вынырнет! (9) Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (10) Постойте-ка, постойте-ка, она, вынырнув, делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что, кажется, утирается после купания всем небом!

(11) Как редко мы останавливаем внимание на мире! (12) Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (13) В тот день он показался мне особенно красивым. (14) Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своём пути!

(15) Эти кусты объёмисты, с дюжину детей надо соединить в цепочку, чтобы окружить один. (16) Ствол не виден, зато множественны его расчленения — ветки, ветки, ветки...

Ю. К. Олеша

Какие признаки художественного стиля обнаруживаются в этом тексте? Укажи номера терминов, соответствующих примерам.

Изобразительность, «словесное рисование».

Эмоциональность, передача настроения через экспрессивный синтаксис, лексический повтор.

Иносказательность, скрытый смысл.

Характеристика персонажей через речь.

Использование сравнений.

Использование эпитетов.

Использование разговорных слов с оценочными суффиксами в авторской речи.

А. — .

(9) Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель.

Б. — .

(10) …делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что, кажется, утирается после купания всем небом!

В. — .

(5) …как юмористично и обаятельно это движение.

Г. — .

(1) Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (3) …ведь верно же, что… (6) Её нет! (10) Постойте-ка, постойте-ка… (16) …ветки, ветки, ветки...

Д. — .

(3) …мимо… детских личиков.