(1) И Пимке тоже казалось, что солдат врёт, особенно когда рассказывает, как живут в разных городах. (2) Пимке казалось, что все люди должны рубить дрова и делать уголь, а тут вдруг каменные дома, каменные церкви, пароходы, чугунки и прочие чудеса. (3) Куренные мужики иногда для шутки начинали высмеивать солдата: — Может, ты, солдат, и по небу летал? (4) Чего тебе стоит соврать-то? (5) Акинтич свирепел и начинал ругаться. (6) Он ужасно смешно сердился, и все хохотали. — (7) Уйду я от вас, вот и конец тому делу! (8) Надоело мне с вами в темноте жить... (9) Уйду в город и поступлю дворником к купцу. (10) Работа самая лёгкая: подмёл двор, принёс дров, почистил лошадь — вот и всё. (11) В баню хоть каждый день ходи... (12) Одёжа на тебе вся чистая, а еда до отвалу. (13) Щи подадут — жиру не продуешь; кашу подадут — ложка стоит, точно гвоздь в стену заколотил. (14) А главное дело — чай... (15) Уж так я, братцы, этот самый чай люблю, и не выговоришь. — (16) Да он с чем варится, чай-то? — (17) Трава такая... китайская... — (18) Может, крупы там или говядины прибавляют? — (19) Ах ты, боже мой!.. (20) И что я только буду с вами делать? (21) Ну, как есть ничего не понимает народ... (22) Одним словом, с сахаром чай пьют! (23) Поняли теперь? (24) Да нет, куда вам... (25) Тоже вот, взять лампу, — вы и не видывали, а вещь первая. (26) В Шалайке-то с лучиной сидим, а добрые люди с лампой. (27) Значит, ну, по-вашему, плошка такая стеклянная, в ей масло такое налито, керазим называется, ну, фитилёк спущен, по-вашему — светильня; ну, сейчас спичкой, — и огонь! (28) А главная причина, можно свет-то прибавлять и убавлять, не то что в свече сальной... (29) Поняли теперь? — (30) Грешно это всё... — говорил дедушка Тит. — (31) Напьюсь это я твоего чаю, наемся штей да каши, поеду на чугунке али на пароходе, а кто же работать-то будет? (32) Я побегу от чёрной работы, ты побежишь, за нами ударится Пимка и вся Шалайка, ну, а кто уголья жечь будет? — (33) И угольев ваших никому не нужно, дедушка, говорил солдат. — (34) Есть каменный уголь. (35) Из земли прямо добывают. — (36) Кто его для тебя наклал в землю-то? (37) Ах, солдат, солдат. (38) Тоже и придумает. (39) Дедушка Тит недолюбливал Акинтича за легкомыслие, а главным образом за то, что избаловался он на службе и очень уж любил про лёгкую жизнь рассказывать. (40) Совсем отбился человек от настоящей мужицкой работы. (41) Старик часто ссорился с Акинтичем из-за его солдатской трубочки и который раз выгонял его из балагана. (42) В Шалайке никто не курил табаку. (43) Куренные мужики пользовались этим и наговаривали деду на солдата. — (44) Дедушка, солдат сказывает, што в городу все трубки курят, да ещё и нос табаком набьют. — (45) Тьфу!.. (46) Врёт он всё... — не верил дед. — (47) Грешно и слушать-то. (48) Работать не хотят, вот главная причина, а того не знают, что бог-то труды любит. (49) Какой же я есть человек, ежели не стану работать? (50) Всякая тварь работает по-своему, потому и гнездо надо устроить и своих детёнышей прокормить. — (51) И в городах трудятся по-своему, дедушка, — объяснял солдат. — (52) Только там работа чище вашей... (53) Не меньше нас работают, а может, и побольше. (54) Не всем уголья жечь, а надо и всякое ремесло производить. (55) Кто ситца, кто сукна, кто сапоги, кто замок мастерит. — (56) И всё это пустое! — сказал дед. — (57) Раньше без ситцев жили, а сукна бабы дома ткали. (58) Всё это пустое. (59) Главный же мастер всё-таки мужичок, который хлебушко сеет. (60) Вот без хлеба не проживёшь, а остальное всё пустое. (61) Баловство… Д. Н. Мамин-Сибиряк Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который ты анализировал, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. «В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка рассказывается о жизни уральских крестьян. Чувства простых людей автору помогают передать художественные средства, среди которых троп — (А)_____ («точно гвоздь в стену заколотил» в предложении 13) и приём — (Б)_____ (предложения 2, 26, 53). Передать особенности речи крестьян автору помогают лексические средства (В)_____(«врёт» в предложении 1, «одёжа» в предложении 12, «ежели» в предложении 49) и (Г)_____ («до отвалу» в предложении 12)». Список терминов: 1) эпитет 2) сравнение 3) противопоставление 4) фразеологизм 5) ряд однородных членов предложения 6) анафора 7) разговорные и просторечные слова 8) парцелляция 9) синтаксический параллелизм Запиши в ответе последовательность цифр без пробелов и запятых. Ответ: .
Задание

Выполни задание

Прочитай текст.

(1) И Пимке тоже казалось, что солдат врёт, особенно когда рассказывает, как живут в разных городах. (2) Пимке казалось, что все люди должны рубить дрова и делать уголь, а тут вдруг каменные дома, каменные церкви, пароходы, чугунки и прочие чудеса. (3) Куренные мужики иногда для шутки начинали высмеивать солдата:

— Может, ты, солдат, и по небу летал? (4) Чего тебе стоит соврать-то?

(5) Акинтич свирепел и начинал ругаться. (6) Он ужасно смешно сердился, и все хохотали.

— (7) Уйду я от вас, вот и конец тому делу! (8) Надоело мне с вами в темноте жить... (9) Уйду в город и поступлю дворником к купцу. (10) Работа самая лёгкая: подмёл двор, принёс дров, почистил лошадь — вот и всё. (11) В баню хоть каждый день ходи... (12) Одёжа на тебе вся чистая, а еда до отвалу. (13) Щи подадут — жиру не продуешь; кашу подадут — ложка стоит, точно гвоздь в стену заколотил. (14) А главное дело — чай... (15) Уж так я, братцы, этот самый чай люблю, и не выговоришь.

— (16) Да он с чем варится, чай-то?

— (17) Трава такая... китайская...

— (18) Может, крупы там или говядины прибавляют?

— (19) Ах ты, боже мой!.. (20) И что я только буду с вами делать? (21) Ну, как есть ничего не понимает народ... (22) Одним словом, с сахаром чай пьют! (23) Поняли теперь? (24) Да нет, куда вам... (25) Тоже вот, взять лампу, — вы и не видывали, а вещь первая. (26) В Шалайке-то с лучиной сидим, а добрые люди с лампой. (27) Значит, ну, по-вашему, плошка такая стеклянная, в ей масло такое налито, керазим называется, ну, фитилёк спущен, по-вашему — светильня; ну, сейчас спичкой, — и огонь! (28) А главная причина, можно свет-то прибавлять и убавлять, не то что в свече сальной... (29) Поняли теперь?

— (30) Грешно это всё... — говорил дедушка Тит. — (31) Напьюсь это я твоего чаю, наемся штей да каши, поеду на чугунке али на пароходе, а кто же работать-то будет? (32) Я побегу от чёрной работы, ты побежишь, за нами ударится Пимка и вся Шалайка, ну, а кто уголья жечь будет?

— (33) И угольев ваших никому не нужно, дедушка,  говорил солдат. — (34) Есть каменный уголь. (35) Из земли прямо добывают.

— (36) Кто его для тебя наклал в землю-то? (37) Ах, солдат, солдат. (38) Тоже и придумает.

(39) Дедушка Тит недолюбливал Акинтича за легкомыслие, а главным образом за то, что избаловался он на службе и очень уж любил про лёгкую жизнь рассказывать. (40) Совсем отбился человек от настоящей мужицкой работы. (41) Старик часто ссорился с Акинтичем из-за его солдатской трубочки и который раз выгонял его из балагана. (42) В Шалайке никто не курил табаку. (43) Куренные мужики пользовались этим и наговаривали деду на солдата.

— (44) Дедушка, солдат сказывает, што в городу все трубки курят, да ещё и нос табаком набьют.

— (45) Тьфу!.. (46) Врёт он всё... — не верил дед. — (47) Грешно и слушать-то. (48) Работать не хотят, вот главная причина, а того не знают, что бог-то труды любит. (49) Какой же я есть человек, ежели не стану работать? (50) Всякая тварь работает по-своему, потому и гнездо надо устроить и своих детёнышей прокормить.

— (51) И в городах трудятся по-своему, дедушка, — объяснял солдат. — (52) Только там работа чище вашей... (53) Не меньше нас работают, а может, и побольше. (54) Не всем уголья жечь, а надо и всякое ремесло производить. (55) Кто ситца, кто сукна, кто сапоги, кто замок мастерит.

— (56) И всё это пустое! — сказал дед. — (57) Раньше без ситцев жили, а сукна бабы дома ткали. (58) Всё это пустое. (59) Главный же мастер всё-таки мужичок, который хлебушко сеет. (60) Вот без хлеба не проживёшь, а остальное всё пустое. (61) Баловство…

Д. Н. Мамин-Сибиряк

Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе текста,который ты анализировал, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьна места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерамтерминов из списка.

«В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка рассказывается о жизни уральских крестьян. Чувства простых людей автору помогают передать художественные средства, среди которых троп —(А)_____ («точно гвоздь в стену заколотил» в предложении 13) и приём — (Б)_____ (предложения 2, 26, 53). Передать особенности речи крестьян автору помогают лексические средства (В)_____(«врёт» в предложении 1, «одёжа» в предложении 12, «ежели» в предложении 49) и (Г)_____ («до отвалу» в предложении 12)».

Список терминов:

  1. эпитет

  2. сравнение

  3. противопоставление

  4. фразеологизм

  5. ряд однородных членов предложения

  6. анафора

  7. разговорные и просторечные слова

  8. парцелляция

  9. синтаксический параллелизм
    Запиши в ответе последовательность цифр без пробелов и запятых.

Ответ: [ ].