(1) И Пимке тоже казалось, что солдат врёт, особенно когда рассказывает, как живут в разных городах. (2) Пимке казалось, что все люди должны рубить дрова и делать уголь, а тут вдруг каменные дома, каменные церкви, пароходы, чугунки и прочие чудеса. (3) Куренные мужики иногда для шутки начинали высмеивать солдата: — Может, ты, солдат, и по небу летал? (4) Чего тебе стоит соврать‑то? (5) Акинтич свирепел и начинал ругаться. (6) Он ужасно смешно сердился, и все хохотали. (7) — Уйду я от вас, вот и конец тому делу! (8) Надоело мне с вами в темноте жить... (9) Уйду в город и поступлю дворником к купцу. (10) Работа самая лёгкая: подмёл двор, принёс дров, почистил лошадь — вот и всё. (11) В баню хоть каждый день ходи... (12) Одёжа на тебе вся чистая, а еда до отвалу. (13) Щи подадут — жиру не продуешь; кашу подадут — ложка стоит, точно гвоздь в стену заколотил. (14) А главное дело — чай... (15) Уж так я, братцы, этот самый чай люблю, и не выговоришь. (16) — Да он с чем варится, чай‑то? (17) — Трава такая... китайская... (18) — Может, крупы там или говядины прибавляют? (19) — Ах ты, боже мой!.. (20) И что я только буду с вами делать? (21) Ну, как есть ничего не понимает народ... (22) Одним словом, с сахаром чай пьют! (23) Поняли теперь? (24) Да нет, куда вам... (25) Тоже вот, взять лампу, — вы и не видывали, а вещь первая. (26) В Шалайке‑то с лучиной сидим, а добрые люди с лампой. (27) Значит, ну, по‑вашему, плошка такая стеклянная, в ей масло такое налито, керазим называется, ну, фитилёк спущен, по‑вашему — светильня; ну, сейчас спичкой, — и огонь! (28) А главная причина, можно свет‑то прибавлять и убавлять, не то что в свече сальной... (29) Поняли теперь? (30) — Грешно это всё... — говорил дедушка Тит. (31) — Напьюсь это я твоего чаю, наемся штей да каши, поеду на чугунке али на пароходе, а кто же работать‑то будет? (32) Я побегу от чёрной работы, ты побежишь, за нами ударится Пимка и вся Шалайка, ну, а кто уголья жечь будет? (33) — И угольев ваших никому не нужно, дедушка, — говорил солдат. (34) — Есть каменный уголь. (35) Из земли прямо добывают. (36) — Кто его для тебя наклал в землю‑то? (37) Ах, солдат, солдат. (38) Тоже и придумает. (39) Дедушка Тит недолюбливал Акинтича за легкомыслие, а главным образом за то, что избаловался он на службе и очень уж любил про лёгкую жизнь рассказывать. (40) Совсем отбился человек от настоящей мужицкой работы. (41) Старик часто ссорился с Акинтичем из‑за его солдатской трубочки и который раз выгонял его из балагана. (42) В Шалайке никто не курил табаку. (43) Куренные мужики пользовались этим и наговаривали деду на солдата. (44) — Дедушка, солдат сказывает, што в городу все трубки курят, да ещё и нос табаком набьют. (45) — Тьфу!.. (46) Врёт он всё... — не верил дед. (47) — Грешно и слушать‑то. (48) Работать не хотят, вот главная причина, а того не знают, что бог‑то труды любит. (49) — Какой же я есть человек, ежели не стану работать? (50) Всякая тварь работает по‑своему, потому и гнездо надо устроить и своих детёнышей прокормить. (51) — И в городах трудятся по‑своему, дедушка, — объяснял солдат. (52) — Только там работа чище вашей... (53) Не меньше нас работают, а может, и побольше. (54) Не всем уголья жечь, а надо и всякое ремесло производить. (55) Кто ситца, кто сукна, кто сапоги, кто замок мастерит. (56) — И всё это пустое! — сказал дед. (57) — Раньше без ситцев жили, а сукна бабы дома ткали. (58) Всё это пустое. (59) Главный же мастер всё‑таки мужичок, который хлебушко сеет. (60) Вот без хлеба не проживёшь, а остальное всё пустое. (61) Баловство… Д. Н. Мамин-Сибиряк Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе этого текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. «В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка рассказывается о жизни уральских крестьян. Чувства простых людей автору помогают передать художественные средства, среди которых троп — (А) _____ («точно гвоздь в стену заколотил» в предложении 13) и приём — (Б) _____ (предложения 2, 26, 53). Передать особенности речи крестьян автору помогают лексические средства (В) _____(«врёт» в предложении 1, «одёжа» в предложении 12, «ежели» в предложении 49) и (Г) _____ («до отвалу» в предложении 12)». Список терминов: 1) эпитет, 2) сравнение, 3) противопоставление, 4) фразеологизм, 5) ряд однородных членов предложения, 6) анафора, 7) разговорные и просторечные слова, 8) парцелляция, 9) синтаксический параллелизм. Запиши последовательность цифр, соответствующих буквам, без пробелов и запятых. Ответ: .
Задание

Выполни задание

Прочитай текст.

(1) И Пимке тоже казалось, что солдат врёт, особенно когда рассказывает, как живут в разных городах. (2) Пимке казалось, что все люди должны рубить дрова и делать уголь, а тут вдруг каменные дома, каменные церкви, пароходы, чугунки и прочие чудеса. (3) Куренные мужики иногда для шутки начинали высмеивать солдата:

— Может, ты, солдат, и по небу летал? (4) Чего тебе стоит соврать‑то?

(5) Акинтич свирепел и начинал ругаться. (6) Он ужасно смешно сердился, и все хохотали.

(7) — Уйду я от вас, вот и конец тому делу! (8) Надоело мне с вами в темноте жить... (9) Уйду в город и поступлю дворником к купцу. (10) Работа самая лёгкая: подмёл двор, принёс дров, почистил лошадь — вот и всё. (11) В баню хоть каждый день ходи... (12) Одёжа на тебе вся чистая, а еда до отвалу. (13) Щи подадут — жиру не продуешь; кашу подадут — ложка стоит, точно гвоздь в стену заколотил. (14) А главное дело — чай... (15) Уж так я, братцы, этот самый чай люблю, и не выговоришь.

(16) — Да он с чем варится, чай‑то?

(17) — Трава такая... китайская...

(18) — Может, крупы там или говядины прибавляют?

(19) — Ах ты, боже мой!.. (20) И что я только буду с вами делать? (21) Ну, как есть ничего не понимает народ... (22) Одним словом, с сахаром чай пьют! (23) Поняли теперь? (24) Да нет, куда вам... (25) Тоже вот, взять лампу, — вы и не видывали, а вещь первая. (26) В Шалайке‑то с лучиной сидим, а добрые люди с лампой. (27) Значит, ну, по‑вашему, плошка такая стеклянная, в ей масло такое налито, керазим называется, ну, фитилёк спущен, по‑вашему — светильня; ну, сейчас спичкой, — и огонь! (28) А главная причина, можно свет‑то прибавлять и убавлять, не то что в свече сальной... (29) Поняли теперь?

(30) — Грешно это всё... — говорил дедушка Тит. (31) — Напьюсь это я твоего чаю, наемся штей да каши, поеду на чугунке али на пароходе, а кто же работать‑то будет? (32) Я побегу от чёрной работы, ты побежишь, за нами ударится Пимка и вся Шалайка, ну, а кто уголья жечь будет?

(33) — И угольев ваших никому не нужно, дедушка, — говорил солдат. (34) — Есть каменный уголь. (35) Из земли прямо добывают.

(36) — Кто его для тебя наклал в землю‑то? (37) Ах, солдат, солдат. (38) Тоже и придумает.

(39) Дедушка Тит недолюбливал Акинтича за легкомыслие, а главным образом за то, что избаловался он на службе и очень уж любил про лёгкую жизнь рассказывать. (40) Совсем отбился человек от настоящей мужицкой работы. (41) Старик часто ссорился с Акинтичем из‑за его солдатской трубочки и который раз выгонял его из балагана. (42) В Шалайке никто не курил табаку. (43) Куренные мужики пользовались этим и наговаривали деду на солдата.

(44) — Дедушка, солдат сказывает, што в городу все трубки курят, да ещё и нос табаком набьют.

(45) — Тьфу!.. (46) Врёт он всё... — не верил дед. (47) — Грешно и слушать‑то. (48) Работать не хотят, вот главная причина, а того не знают, что бог‑то труды любит. (49) — Какой же я есть человек, ежели не стану работать? (50) Всякая тварь работает по‑своему, потому и гнездо надо устроить и своих детёнышей прокормить.

(51) — И в городах трудятся по‑своему, дедушка, — объяснял солдат. (52) — Только там работа чище вашей... (53) Не меньше нас работают, а может, и побольше. (54) Не всем уголья жечь, а надо и всякое ремесло производить. (55) Кто ситца, кто сукна, кто сапоги, кто замок мастерит.

(56) — И всё это пустое! — сказал дед. (57) — Раньше без ситцев жили, а сукна бабы дома ткали. (58) Всё это пустое. (59) Главный же мастер всё‑таки мужичок, который хлебушко сеет. (60) Вот без хлеба не проживёшь, а остальное всё пустое. (61) Баловство…

Д. Н. Мамин-Сибиряк

Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе этого текста.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьна места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерамтерминов из списка.

«В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка рассказывается о жизни уральских крестьян. Чувства простых людей автору помогают передать художественные средства, среди которых троп —(А) _____ («точно гвоздь в стену заколотил» в предложении 13) и приём — (Б) _____ (предложения 2, 26, 53). Передать особенности речи крестьян автору помогают лексические средства (В) _____(«врёт» в предложении 1, «одёжа» в предложении 12, «ежели» в предложении 49) и (Г) _____ («до отвалу» в предложении 12)».

Список терминов:

  1. эпитет,

  2. сравнение,

  3. противопоставление,

  4. фразеологизм,

  5. ряд однородных членов предложения,

  6. анафора,

  7. разговорные и просторечные слова,

  8. парцелляция,

  9. синтаксический параллелизм.

Запиши последовательность цифр, соответствующих буквам, без пробелов и запятых.

Ответ: [ ].