Задание

Злата смотрела новую серию своего любимого сериала, ела крекеры, и вдруг её телефон зазвонил.

– Злата Сергеевна, добрый день! Вас беспокоит менеджер по работе с клиентами «ФинансБанк». Вы в последние 3 дня совершали переводы по карте в город Самару Пикалёву Ефиму Дмитриевичу?

– Нет, я не совершала никаких переводов, — испуганно сказала Злата.

– Всё понятно, значит, это мошенники. Для того чтобы сохранить ваши деньги, вы должны сообщить мне номер карты, срок действия и код с оборотной стороны карты.

– Диктую: срок действия 05/26...

– Сейчас, только достану карту

– Я не скажу вам никаких данных

– Хорошо, секундочку

Тут в комнату Златы зашла мама и, увидев испуганное лицо девочки, спросила, в чём дело.

Злата, не кладя трубку, быстро описала ситуацию. Мама выхватила телефон Златы и сбросила звонок.

– Как же надоели эти мошенники! Сколько можно выманивать деньги у обычных граждан?! — сердито воскликнула мама.

Услышав мамин возглас, в комнату вошёл папа.

– Дочка, ты же знаешь! Финансовые преступления, такие как подобное мошенничество, — это серьёзная проблема в нынешние времена! — воскликнул папа, грохнув кулаком по столу. — Очень многие с таким сталкиваются. Люди, которые промышляют подобной мерзостью, пытаются

и выманить

у других и при этом используют кучу разных схем и хитростей. На что они только ни идут! Могут отправлять

, звонить по телефону, создавать поддельные сайты или даже использовать социальные сети. Ни стыда ни совести!

Варианты ответов:

личные секреты

помочь

фальшивые сообщения

деньги или личные данные

обмануть

Мама кивнула.

– Всегда помни, доченька, что настоящие работники банков и официальные лица

обязательно спрашивают

никогда не будут просить

всегда просят

тебя сообщать твои личные данные или пароли по телефону или в электронных сообщениях. Об этом постоянно предупреждают где только можно. Если тебе приходят подозрительные звонки или сообщения, всегда сначала

называй данные банковской карты

передавай все данные, которые требуются

проверяй информацию

: беги к нам, спрашивай, звони в банк или консультируйся с другими надёжными взрослыми.

Злата слушала родителей очень внимательно. Она уже понимала, что беда может случиться с кем угодно, любой может стать жертвой финансового преступления. Очень важно быть бдительными и осторожными. В «КапиталУМ» Злата нашла симуляцию, в которой можно было потренироваться реагировать на мошеннические действия. Из игры она узнала о различных видах финансовых преступлений и способах защиты своих финансовых средств и личной информации.

– Ваш родственник попал в аварию, и для его спасения срочно нужны деньги.

Это мошенники

Это настоящий звонок, случилась беда