Задание
Злата — продвинутый подросток, который использует все возможные способы для повышения финансовой грамотности. Она нашла интересный подскаст и решила проанализировать один из выпусков.
Прочитай, о чём было сказано в подкасте, и ответь на вопросы.
Тебе поступил звонок из банка? Сотрудник просит предоставить конфиденциальные данные? Что же делать в такой ситуации? В первую очередь — не паниковать.
Киберпреступники всё чаще маскируют свои номера под официальные номера банков. Положи трубку, найди официальный номер банка и сам перезвони на него, набрав номер вручную, чтобы уточнить, всё ли в порядке с твоими финансами. Номер банка можно узнать на сайте или на оборотной стороне карты. Преступник может знать твои данные: фамилию, имя, отчества, даже номер и срок действия карты. Чаще всего мошенники звонят поздно вечером, ночью или рано утром в выходной день. Таким образом они хотят застать врасплох жертву. Чтобы войти в доверие мошенники торопят и запугивают клиента, говорят быстро, уверенно, используют профессиональные термины. на фоне часто слышны звуки колл-центра. Самое главное, что необходимо помнить — никому нельзя сообщать данные своей банковской карты.
1. В какое время чаще всего звонят мошенники?
В обеденное время
Ночью
В конце рабочего дня
Рано утром в будний день
2. Смоделируй диалог, который может произойти при звонке мошенника(М) обычному гражданину(Г).
М:
Г:
М:
Г:
Варианты ответов:
Но ведь я не должен никому называть свои данные.
Вот данные, которые вы просите: 653859.
Да, конечно, скорее предотвратите мошенничество.
По вашей карте проведён платёж на крупную сумму, срочно сообщите данные банковской карты.
Вы осознаёте опасность ситуации? Все ваши деньги сейчас окажутся в руках мошенников.
(Молча положить трубку.)
3. Какие правила безопасности следует соблюдать, чтобы защитить свои финансы от мошенников?
Не паниковать
Не переходить по ссылкам, которые приходят с незнакомых номеров, адресов
Не отправлять СМС на незнакомые номера
Положить трубку и перезвонить по номеру из списка входящих звонков
Назвать банковскому служащему данные, необходимые для предотвращения мошенничества