Задание
Задание в формате международных исследований по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" \(авторское отношение к Воланду\)
Соотнесите фрагменты из романа "Мастер и Маргарита" и найдите перекликающиеся детали в образах Воланда и "паскудного воробушка":
Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека\. Сличение их не может не вызвать изумления\. Так, в первой из них сказано, что человек
этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй -- что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не
было. <...> По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрный, но одна выше другой. Словом - иностранец. \(глава 1\)
— Да, да, да, — возбужденно говорил Берлиоз, — впрочем, все это возможно\! Даже очень возможно, и Понтий Пилат, и балкон, и тому подобное\.\.\. А вы одни приехали или с супругой?
— Один, один, я всегда один, — горько ответил профессор\.
— А где же ваши вещи, профессор? — вкрадчиво спрашивал Берлиоз, — в "Метрополе"? Вы где остановились?
— Я? Нигде, — ответил полоумный немец, тоскливо и дико блуждая зеленым глазом по Патриаршим прудам\.
— Как? А\.\.\. где же вы будете жить?
— В вашей квартире, — вдруг развязно ответил сумасшедший и подмигнул\.
— Я\.\.\. я очень рад, — забормотал Берлиоз, — но, право, у меня вам будет неудобно\.\.\. А в "Метрополе" чудесные номера, это первоклассная гостиница\.\.\.
— А дьявола тоже нет? — вдруг весело осведомился больной у Ивана Николаевича\.
— И дьявола\.\.\.
— Не противоречь\! — одними губами шепнул Берлиоз, обрушиваясь за спину профессора и гримасничая\.
— Нету никакого дьявола\! — растерявшись от всей этой муры, вскричал Иван Николаевич не то, что нужно, — вот наказание\! Перестаньте вы психовать\.
Тут безумный расхохотался так, что из липы над головами сидящих выпорхнул воробей\. \(глава 3\)
Тут за стенкой, в комнате дочери профессора, заиграл патефон фокстрот «Аллилуйя», и в то же мгновенье послышалось воробьиное чириканье за спиной у профессора\. Он обернулся и увидел на столе у себя крупного прыгающего воробья\.
«Гм\.\.\. спокойно\.\.\. – подумал профессор, – он влетел, когда я отходил от окна\. Все в порядке», – приказал себе профессор, чувствуя, что все в полном беспорядке и, конечно, главным образом из\-за этого воробья\. Присмотревшись к нему, профессор сразу убедился, что этот воробей – не совсем простой воробей\. Паскудный воробушек припадал на левую лапку, явно кривлялся, волоча ее, работал синкопами, одним словом, – приплясывал фокстрот под звуки патефона, как пьяный у стойки\. Хамил, как умел, поглядывая на профессора нагло\. Рука Кузьмина легла на телефон, и он собрался позвонить своему однокурснику Буре, чтобы спросить, что означают такого рода воробушки в шестьдесят лет, да еще когда вдруг кружится голова?
Воробушек же тем временем сел на подаренную чернильницу, нагадил в нее \(я не шучу\), затем взлетел вверх, повис в воздухе, потом с размаху будто стальным клювом ткнул в стекло фотографии, изображающей полный университетский выпуск 94\-го года, разбил стекло вдребезги и затем уже улетел в окно\. Профессор переменил номер на телефоне и вместо того, чтобы позвонить Буре, позвонил в бюро пиявок, сказал, что говорит профессор Кузьмин и что он просит сейчас прислать ему пиявок на дом\. \(глава 18\)
Установите истинность или ложность следующих утверждений:
- Группы
- Верно
- Неверно
- Варианты
- В образах Воланда и "паскудного воробушка"в данных эпизодах перекликаются хромота, необычность внешности, высокий рост, весёлая развязность или наглость поведения.
- В образах Воланда и "паскудного воробушка"в данных эпизодах перекликаются развязность поведения, отталкивающая внешность, странное подмигивание.
- В образах Воланда и "паскудного воробушка" в данных эпизодах перекликаются золотые зубы и клюв, кривляние, весёлость, разные глаза.