Выполни тестовые задания и ответь на вопросы. Определи, какой схеме соответствует предложение. Осёл увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твоё услышав пенье, Велико ль подлинно твоё уменье?» И. А. Крылов А: «П». А: «П!» А: «П?» А: «П…» Какой схеме соответствует предложение? «Кумушка, мне странно это? Да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей. «П», — а. «П!» — а. «П?» — а. «П…» — а. Какой схеме соответствует предложение:? «Послушай-ка, сосед, — тут ловчий перервал в ответ, — ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю…» «П, — а, — п…» «П, — а. — П». «П? — а. — П». «П! — а. — П». «П… — а. — П». В каком предложении есть пунктуационная ошибка? В предисловии к «Школьному словарю иностранных слов» его автор Л. П. Крысин пишет: «В большинстве своём иноязычные слова обогащают язык, делают его словарь более гибким». «На разных этапах своего развития русский язык заимствовал слова из других языков, — отмечает он. — Многие из этих слов давно укоренились в нашем словаре, в речевом обиходе, и мы сейчас не подозреваем, что, например, слова арбуз, сахар, котлета, вата, лампа, карандаш и многие другие — „иностранцы“». Известный филолог считает, что заимствование иноязычных слов в наши дни иногда происходит в ущерб русскому языку. Однако он полагает: «…В целом влияние одних языков на другие — процесс естественный, нормальный, поскольку народы, говорящие на этих языках, не живут изолированно друг от друга, а, напротив, более или менее тесно взаимодействуют».
Задание

Выбери верные ответы

Выполни тестовые задания и ответь на вопросы.

Определи, какой схеме соответствует предложение.

Осёл увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твоё услышав пенье,

Велико ль подлинно твоё уменье?»

И. А. Крылов

  • А: «П».
  • А: «П!»
  • А: «П?»
  • А: «П…»

Какой схеме соответствует предложение?
«Кумушка, мне странно это? Да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей.

  • «П», — а.
  • «П!» — а.
  • «П?» — а.
  • «П…» — а.

Какой схеме соответствует предложение:?
«Послушай-ка, сосед, — тут ловчий перервал в ответ, — ты сер, а я, приятель, сед,и волчью вашу я давно натуру знаю…»

  • «П, — а, — п…»
  • «П, — а. — П».
  • «П? — а. — П».
  • «П! — а. — П».
  • «П… — а. — П».

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

  • В предисловии к «Школьному словарю иностранных слов» его автор Л. П. Крысин пишет: «В большинстве своём иноязычные слова обогащают язык, делают его словарь более гибким».
  • «На разных этапах своего развития русский язык заимствовал слова из других
    языков, — отмечает он. — Многие из этих слов давно укоренились в нашем словаре, в речевом обиходе, и мы сейчас не подозреваем, что, например, слова арбуз, сахар, котлета, вата, лампа, карандаш и многие другие — „иностранцы“».
  • Известный филолог считает, что заимствование иноязычных слов в наши дни
    иногда происходит в ущерб русскому языку.
  • Однако он полагает: «…В целом влияние одних языков на другие — процесс естественный, нормальный, поскольку народы, говорящие на этих языках, не живут изолированно друг от друга, а, напротив, более или менее тесно взаимодействуют».