Задание
Выбери верные ответы
Выполни тестовые задания и ответь на вопросы.
Определи, какой схеме соответствует предложение.
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
И. А. Крылов
- А: «П».
- А: «П!»
- А: «П?»
- А: «П…»
Какой схеме соответствует предложение?
«Кумушка, мне странно это? Да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей.
- «П», — а.
- «П!» — а.
- «П?» — а.
- «П…» — а.
Какой схеме соответствует предложение:?
«Послушай-ка, сосед, — тут ловчий перервал в ответ, — ты сер, а я, приятель, сед,и волчью вашу я давно натуру знаю…»
- «П, — а, — п…»
- «П, — а. — П».
- «П? — а. — П».
- «П! — а. — П».
- «П… — а. — П».
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
- В предисловии к «Школьному словарю иностранных слов» его автор Л. П. Крысин пишет: «В большинстве своём иноязычные слова обогащают язык, делают его словарь более гибким».
- «На разных этапах своего развития русский язык заимствовал слова из других
языков, — отмечает он. — Многие из этих слов давно укоренились в нашем словаре, в речевом обиходе, и мы сейчас не подозреваем, что, например, слова арбуз, сахар, котлета, вата, лампа, карандаш и многие другие — „иностранцы“». - Известный филолог считает, что заимствование иноязычных слов в наши дни
иногда происходит в ущерб русскому языку. - Однако он полагает: «…В целом влияние одних языков на другие — процесс естественный, нормальный, поскольку народы, говорящие на этих языках, не живут изолированно друг от друга, а, напротив, более или менее тесно взаимодействуют».