Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения. *** Est in arundineis modulatio musica ripis. Есть музыкальный строй в прибрежных тростниках (лат.) Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах, И стройный мусикийский шорох Струится в зыбких камышах. Невозмутимый строй во всём, Созвучье полное в природе, — Лишь в нашей призрачной свободе Разлад мы с нею сознаём. Откуда, как разлад возник? И отчего же в общем хоре Душа не то поёт, что море, И ропщет мыслящий тростник? И от земли до крайних звезд Всё безответен и поныне Глас вопиющего в пустыне, Души отчаянной протест? (Ф. И. Тютчев, 11 мая 1865) Из приведённого ниже перечня вычеркни названия художественных средств и приёмов, которые не были использованны поэтом в третьей строфе стихотворения. метафора инверсия сравнение риторический вопрос гипербола
Задание

Вычеркнилишнее

Прочитайприведённыйнижефрагментпроизведения.

***

Estinarundineismodulatiomusicaripis.

Естьмузыкальныйстройвприбрежныхтростниках(лат.)

Певучестьестьвморскихволнах,

Гармониявстихийныхспорах,

Истройныймусикийскийшорох

Струитсявзыбкихкамышах.

Невозмутимыйстройвовсём,

Созвучьеполноевприроде, —

Лишьвнашейпризрачнойсвободе

Разладмыснеюсознаём.

Откуда, какразладвозник?

Иотчегожевобщемхоре

Душанетопоёт, чтоморе,

Иропщетмыслящийтростник?

Иотземлидокрайнихзвезд

Всёбезответенипоныне

Гласвопиющеговпустыне,

Душиотчаяннойпротест?

(Ф.И.Тютчев, 11мая1865)

Изприведённогонижеперечнявычеркниназванияхудожественныхсредствиприёмов, которыенебылииспользованныпоэтомвтретьейстрофестихотворения.

  • метафора
  • инверсия
  • сравнение
  • риторический вопрос
  • гипербола