Задание

Выберите правильный вариант ответа в сказке:Image

Жил-был гномик Метр. Попробуйте с помощью рисунка-подсказки изобразить его рост. \(Детская мерка метра именно такая, а вот у взрослых людей \- от ключицы до кончиков пальцев\).
И было у него 3 сына. Можете их назвать? Самого младшего звали ... . У среднего гномика было имя ... .
А старшего величали ... .
Так как у всей семьи была одна фамилия - Метр, то младшего сына по имени, фамилии величали ... .
Покажите, какого роста был гномик Миллиметр \(подсказка на рисунке\). Изобразите рост среднего гнома. Какого роста был гномик Деци, покажите! И был у них старенький дедушка ... . Можно ли его рост показать на человеке? Почему?
Любимым местом игры у детей был яблоневый сад. Ребята часто туда бегали, но им приходилось преодолевать ... что? Посмотрите на синюю ломаную линию... что она напоминает? ...
Одинаковыми ли они были? Что заметили? Верно,
...
одинаковые, а одна... очень высокая! Между одинаковыми ступеньками написано число
...
. А какое самое большое число на картинке? Это ... .

Эти ступеньки означают, что 1 см = ... мм, 1 дм = ... см, 1 м = ... дм, а 1 км = ... м!
Дом дедушки стоял как раз в яблоневом саду. Он очень ждал своих внуков, а так как знал, что по лестнице им очень трудно и долго взбираться, то каждому дарил по ... яблока. Посмотрите, на какой знак математического действия они похожи? Верно, на знак ... !
А папа гномиков ждал обычно детей у самой первой ступеньки лестницы, но так как бежать по лестнице вниз намного проще, то радовал сыновей всего лишь одним яблочком, которое напоминает знак ... !

          Итак, когда мы шагаем вверх по лестнице \- нам тяжело, в награду получаем 2 яблока, то есть  **\.\.\.** \!   

Это показано на рисунке с помощью розовой стрелочки. Почему она именно такого цвета? А вниз легко и весело спускаемся, поэтому нам достается всего лишь 1 яблоко, то есть ... ! Как это изображено? Почему цвет стрелочки именно такой?
Если мы поднимаемся/спускаемся на ступеньки, которые расположены рядом \(кроме самой высокой\) - делим/умножаем на 10. Если прыгаем через одну - на 100. А через две... На 1000!!!

      Попробуем перевести 6 метров в дециметры\. Ищем ступеньку с гномиком Метр\. Куда будем шагать, чтобы  перевести в дециметры? Конечно,  **\.\.\.**  на одну ступеньку\! Если мы бежим вниз \- нам легко, и нас ждёт лишь одно яблоко, поэтому будем  **\.\.\.**  на  **\.\.\.**  \(так как ступеньки рядом\)\. Получается, 6х10=  **\.\.\.**  \(дм\)  

          А теперь 700 см переведём в метры\. Становимся на ступеньку к гномику  **\.\.\.** \.   

Нужно добраться к Метру - перепрыгнуть через ступеньку ... . Так как ... по лестнице идти тяжело, то нас ждёт награда - 2 яблока, поэтому будем ... на ... \(так как прыгаем через одну ступеньку\). Получаем 700 ... = ... \(м\)
А теперь попробуй самостоятельно! При затруднении обращайся к картинке-подсказке.
5 см = ... мм; 80 мм = ... см; 900 см = ... м; 200 дм = ... см