Вспомни, что ты знаешь о видах предложений (при необходимости обратись к материалам \(5\)-го класса). Прочитай текст и выбери в списке все верные утверждения об этом тексте (баллы начисляются только за полностью правильный ответ). (\(1\)) Случилось это, когда я окончил гимназию. (\(2\)) Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (\(3\)) Попал на омут, у старой мельницы. (\(4\)) Жил там глухой старик, мельница не работала. (\(5\))\(~\)Пушкинская «Русалка» вспоминалась. (\(6\)) Так меня восхитило запустенье, обрывы, бездонный омут «с сомом», побитые грозою, расщеплённые ветлы, глухой старик — из «Князя Серебряного» мельник! (\(7\)) Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал — что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (\(8\)) Мелькнуло что-то неясное. (\(9\)) И — прошло. (\(10\)) Забыл. (\(11\)) До глубокого сентября я ловил окуней, подлещиков. (\(12\)) В ту осень была холера, и ученье было отложено. (\(13\)) Что-то — не приходило. (\(14\))\(~\)И вдруг, в самую подготовку на аттестат зрелости, среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием Назоном — что-то опять явилось! (\(15\)) Не Овидий ли натолкнул меня? (\(16\)) Не его ли «Метаморфозы» — чудо! (\(17\)) Я увидел мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод, деда… (\(18\)) Помню, — я отшвырнул все книги, задохнулся и написал — за вечер — большой рассказ. (\(19\)) Писал я «с маху». (\(20\)) Правил и переписывал, — и правил. (\(21\)) Переписывал отчётливо и крупно. (\(22\)) Перечитал — и почувствовал дрожь и радость. (\(23\)) Заглавие? (\(24\)) Оно явилось само, само очертилось в воздухе, зелёно-красное, как рябина — там. (\(25\)) Дрожащей рукой я вывел: «У мельницы». (По И. Шмелёву) Предложение \(15\) — невосклицательное В этом тексте нет простых предложений Предложение \(16\) — невосклицательное В тексте есть одно побудительное предложение В этом тексте встречается два вопросительных предложения Предложения \(2\), \(8\) и \(19\) относятся к одному и тому же виду по количеству грамматических основ
Задание

Вспомни, что ты знаешь о видах предложений (при необходимости обратись к материалам \(5\)-го класса). Прочитай текст и выбери в списке все верные утверждения об этом тексте (баллы начисляются только за полностью правильный ответ).

(\(1\)) Случилось это, когда я окончил гимназию. (\(2\)) Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (\(3\)) Попал на омут, у старой мельницы. (\(4\)) Жил там глухой старик, мельница не работала. (\(5\))\(~\)Пушкинская «Русалка» вспоминалась. (\(6\)) Так меня восхитило запустенье, обрывы, бездонный омут «с сомом», побитые грозою, расщеплённые ветлы, глухой старик — из «Князя Серебряного» мельник! (\(7\)) Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал — что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (\(8\)) Мелькнуло что-то неясное. (\(9\)) И — прошло. (\(10\)) Забыл. (\(11\)) До глубокого сентября я ловил окуней, подлещиков. (\(12\)) В ту осень была холера, и ученье было отложено. (\(13\)) Что-то — не приходило. (\(14\))\(~\)И вдруг, в самую подготовку на аттестат зрелости, среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием Назоном — что-то опять явилось! (\(15\)) Не Овидий ли натолкнул меня? (\(16\)) Не его ли «Метаморфозы» — чудо!
(\(17\)) Я увидел мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод, деда… (\(18\)) Помню, — я отшвырнул все книги, задохнулся и написал — за вечер — большой рассказ. (\(19\)) Писал я «с маху». (\(20\)) Правил и переписывал, — и правил. (\(21\)) Переписывал отчётливо и крупно. (\(22\)) Перечитал — и почувствовал дрожь и радость. (\(23\)) Заглавие? (\(24\)) Оно явилось само, само очертилось в воздухе, зелёно-красное, как рябина — там. (\(25\)) Дрожащей рукой я вывел: «У мельницы».

(По И. Шмелёву)

  • Предложение \(15\) — невосклицательное
  • В этом тексте нет простых предложений
  • Предложение \(16\) — невосклицательное
  • В тексте есть одно побудительное предложение
  • В этом тексте встречается два вопросительных предложения
  • Предложения \(2\), \(8\) и \(19\) относятся к одному и тому же виду по количеству грамматических основ