Задание

Вспомни, что ты знаешь о видах предложений из курса русского языка 5-го класса. Дай характеристику указанному предложению (перетащи подходящие варианты в ячейки).

(1) И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина. <...>

(2) Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было — дурное дело? (3) Ничуть. (4) «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», — думал я и старался узнать это. (5) Но сколько ни старался — и потом не мог узнать этого. (6) А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда не годился.

— (7) Ну, а любовь?

— (8) Любовь? (9) Любовь с этого дня пошла на убыль. (10) Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. (11) И любовь так и сошла на нет. (12) Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека.

(По Л. Толстому)

Характеристика6-го предложения

По цели высказывания

По эмоциональной окраске

По количеству грамматических основ

По наличию второстепенных членов

Варианты ответов:

повествовательное

вопросительное

побудительное

восклицательное

невосклицательное

простое

сложное

распространённое

нераспространённое