Задание
Вспомни, что ты знаешь о видах предложений из курса русского языка 5-го класса. Охарактеризуй указанное предложение (перетащи подходящие варианты в ячейки).
(1) И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина. <...>
(2) Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было — дурное дело? (3) Ничуть. (4) «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», — думал я и старался узнать это. (5) Но сколько ни старался — и потом не мог узнать этого. (6) А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда не годился.
— (7) Ну, а любовь?
— (8) Любовь? (9) Любовь с этого дня пошла на убыль. (10) Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. (11) И любовь так и сошла на нет. (12) Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека.
(По Л. Толстому)
Характеристика9-го предложения
По цели высказывания
По эмоциональной окраске
По количеству грамматических основ
По наличию второстепенных членов
Варианты ответов:
повествовательное
вопросительное
побудительное
восклицательное
невосклицательное
простое
сложное
распространённое
нераспространённое