Задание

Вопрос
Найдите предложения, в которых верно объясняется постановка двоеточия.

\(1\) Профессор закрыл окно: уличный шум мешал работать. \(2\) Всё это: звуки и запахи, тучи и люди — было красиво и грустно. \(3\) Жизнь обладает одним чудесным свойством: она, как хлеб, не приедается. \(4\) Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает. \(5\) Микеланджело писал о себе: «Не родился еще человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей». \(6\) Момент образования айсберга — грандиозное и страшное зрелище: откол сопровождается грохотом, напоминающим пушечную канонаду, а гладкая морская поверхность в это время приходит в сильное волнение. \(7\) Мы наткнулись на участок скалы с несомненными следами костра: кружком лежали камни, а между ними уголь и обгоревшие поленья.

  • Предложение 3 — бессоюзное сложное предложение со значением пояснения.
  • Предложение 6 — бессоюзное сложное предложение со значением причины.
  • Предложение 5 содержит прямую речь, двоеточие ставится после слов автора.
  • Предложение 2 — простое предложение с однородными членами, двоеточие ставится после обобщающего слова.
  • Предложение 1 — бессоюзное сложное предложение со значением времени.
  • Предложение 7 — простое предложение с однородными членами, двоеточие ставится после обобщающего слова.
  • Предложение 4 — бессоюзное сложное предложение со значением причины.