Задание

Внимательно прочитай текст. Отметь в списке все синтаксические средства, которые встречаются в данном тексте. (Обрати внимание: баллы начисляются только за полностью верный ответ.)

Вопреки расхожему мнению, что физическая культура — далеко не главный школьный урок, Ксения Баталова считает свой предмет одним из важных. «Физическая культура, прежде всего, урок эмоциональный, — отмечает она. — Представьте: дети много часов сидели в классе, были сконцентрированы на занятиях — и вот пришли в зал, где можно бегать, прыгать, играть. Для ребят это более естественная среда, здесь есть место движению. Они раскрепощаются, снимают напряжение и усталость. А если физическая культура первым уроком, то день у ребят начинается с замечательного заряда бодрости, который даёт положительный настрой на весь день».

Жизненная философия

Физическая культура, убеждена педагог, может стать для каждого человека неотъемлемой частью жизни. Это позволит сохранить бесценный дар и капитал — своё здоровье. Прививать любовь к физической культуре и спорту надо с самого раннего возраста, и здесь как никогда важен пример родителей, ведь дети во многом подражают взрослым.

В начальных классах ребята ещё достаточно активно двигаются, а вот начиная со среднего звена, когда учёба отнимает всё больше времени, школьники ведут практически сидячий образ жизни. Из-за ограничения двигательной активности у многих развивается опасное для здоровья состояние — гиподинамия.

Три часа физической культуры в неделю, отмечает Ксения Львовна, позволяют поддерживать двигательную активность на должном уровне, поэтому пренебрегать уроком не стоит. Впрочем, говорит педагог, у учителя физкультуры нет задачи сделать из своих подопечных олимпийских чемпионов. Главный принцип — не навреди. Поэтому занятия проводятся в соответствии с уровнем физической подготовки ребят и их возможностями, а также с учётом медицинских групп.

«Я люблю свою работу, мне нравится мой предмет, нравится приобщать к физической культуре ребят, — делится Ксения Баталова, — всегда стараюсь придумать на урок что-то новое, интересное и радуюсь их успехам. Учитель не только отдаёт, но и получает. Дети заряжают энергией, учишься у них искренности и открытости».

О современных детях

Как и у взрослых, у детей сегодня очень быстрый темп жизни. Уроки, кружки и секции по интересам, репетиторы, домашние задания… Они настолько загружены, что можно только удивляться, когда они вообще спят, отдыхают. С одной стороны, в этом есть плюсы: подростки учатся планировать своё время. С другой, столь плотный график приводит к серьёзной нагрузке, в том числе на эмоциональном уровне. Как ответная реакция — усталость, раздражение, нервозность. Возможность такого поведения детей надо учитывать и педагогам, и родителям.

Три совета родителям

1. Некоторые взрослые считают, что в школе закладываются основы воспитания детей. Но на самом деле это происходит гораздо раньше — с самого раннего возраста ребёнка, начиная с песочницы, где он учится взаимодействовать с другими. Именно родители первыми объясняют ему, что хорошо, а что плохо. Поэтому им нужно быть осознанно ответственными за воспитание своего ребёнка, а учителя помогут и направят.

2. Общаясь с ребёнком, всегда искренне интересуйтесь, как у него дела. Детям важно, чтобы этот вопрос не был формальным, дежурным. Иначе они могут искать внимания к себе на стороне, вне дома.

3. Ничто так не сближает детей и родителей, как совместный досуг. Особенно если это спорт, прогулки, двигательная активность. Обязательно находите на это время.

(Известия Удмуртской Республики)

Простые распространённые предложения

Используется антитеза (противопоставление)

Много номинативных (назывных) предложений

Встречается парцелляция (одна мысль представлена не одним, а несколькими предложениями)

Авторская пунктуация (намеренное отклонение от норм)