Внимательно прочитай текст. Отметь в списке все синтаксические средства, которые встречаются в данном тексте. (Обрати внимание: баллы начисляются только за полностью верный ответ.)
Вопреки расхожему мнению, что физическая культура — далеко не главный школьный урок, Ксения Баталова считает свой предмет одним из важных. «Физическая культура, прежде всего, урок эмоциональный, — отмечает она. — Представьте: дети много часов сидели в классе, были сконцентрированы на занятиях — и вот пришли в зал, где можно бегать, прыгать, играть. Для ребят это более естественная среда, здесь есть место движению. Они раскрепощаются, снимают напряжение и усталость. А если физическая культура первым уроком, то день у ребят начинается с замечательного заряда бодрости, который даёт положительный настрой на весь день».
Жизненная философия
Физическая культура, убеждена педагог, может стать для каждого человека неотъемлемой частью жизни. Это позволит сохранить бесценный дар и капитал — своё здоровье. Прививать любовь к физической культуре и спорту надо с самого раннего возраста, и здесь как никогда важен пример родителей, ведь дети во многом подражают взрослым.
В начальных классах ребята ещё достаточно активно двигаются, а вот начиная со среднего звена, когда учёба отнимает всё больше времени, школьники ведут практически сидячий образ жизни. Из-за ограничения двигательной активности у многих развивается опасное для здоровья состояние — гиподинамия.
Три часа физической культуры в неделю, отмечает Ксения Львовна, позволяют поддерживать двигательную активность на должном уровне, поэтому пренебрегать уроком не стоит. Впрочем, говорит педагог, у учителя физкультуры нет задачи сделать из своих подопечных олимпийских чемпионов. Главный принцип — не навреди. Поэтому занятия проводятся в соответствии с уровнем физической подготовки ребят и их возможностями, а также с учётом медицинских групп.
«Я люблю свою работу, мне нравится мой предмет, нравится приобщать к физической культуре ребят, — делится Ксения Баталова, — всегда стараюсь придумать на урок что-то новое, интересное и радуюсь их успехам. Учитель не только отдаёт, но и получает. Дети заряжают энергией, учишься у них искренности и открытости».
О современных детях
Как и у взрослых, у детей сегодня очень быстрый темп жизни. Уроки, кружки и секции по интересам, репетиторы, домашние задания… Они настолько загружены, что можно только удивляться, когда они вообще спят, отдыхают. С одной стороны, в этом есть плюсы: подростки учатся планировать своё время. С другой, столь плотный график приводит к серьёзной нагрузке, в том числе на эмоциональном уровне. Как ответная реакция — усталость, раздражение, нервозность. Возможность такого поведения детей надо учитывать и педагогам, и родителям.
Три совета родителям
Некоторые взрослые считают, что в школе закладываются основы воспитания детей. Но на самом деле это происходит гораздо раньше — с самого раннего возраста ребёнка, начиная с песочницы, где он учится взаимодействовать с другими. Именно родители первыми объясняют ему, что хорошо, а что плохо. Поэтому им нужно быть осознанно ответственными за воспитание своего ребёнка, а учителя помогут и направят.
Общаясь с ребёнком, всегда искренне интересуйтесь, как у него дела. Детям важно, чтобы этот вопрос не был формальным, дежурным. Иначе они могут искать внимания к себе на стороне, вне дома.
Ничто так не сближает детей и родителей, как совместный досуг. Особенно если это спорт, прогулки, двигательная активность. Обязательно находите на это время.
(Известия Удмуртской Республики)
- Простые распространённые предложения
- Используется антитеза (противопоставление)
- Много номинативных (назывных) предложений
- Встречается парцелляция (одна мысль представлена не одним, а несколькими предложениями)
- Авторская пунктуация (намеренное отклонение от норм)