Задание
Прочитайте текст.
В XVII столетии в России стало больше грамотных людей не только среди знати и служителей церкви, но и среди обычных горожан. Да и как торговать и заниматься ремеслом, не умея читать, писать и считать? Потому и отдавали горожане своих сыновей в учение. Учились только мальчики; среди женщин грамотными были, как правило, представительницы знати.
Бывало и так, что знание грамоты давало средства для жизни. Бедняки-грамотеи кормились «площадным письмом» — за плату писали письма, составляли различные документы.
В XVII веке Московский печатный двор издал учебники, которые использовались на протяжении многих лет. Русскую азбуку учили по букварю Василия Бурцова. Букварь раскупали с охотой. Его переиздавали несколько раз. Полюбилась и «Грамматика» Смотрицкого. Много лет спустя по ней постигал азы премудрости наш великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов. Свои первые учебники Ломоносов с почтением величал «вратами учёности».
А в конце века был напечатан букварь Кариона Истомина. Какой это был чудесный букварь! На страницах книги ученики видели различные начертания одной и той же буквы. Приводились примеры слов, которые начинались с неё, помещались красочные рисунки. Так доходчиво и толково учеников обучали грамоте.
Ответьте на вопрос: как повлияло появление печатных книг в России на развитие просвещения и культуры?
Появление печатных книг привело к росту грамотности широких слоев населения.
Благодаря развитию книгопечатания люди знакомились с достижениями мировой культуры.
Книги издавались, продавались и покупались.
Учеников доходчиво и толково обучали грамоте по букварю Василия Бурцова.