Задание

В вопросах кибербезопасности главное слабое место — это человеческий фактор, именно то, на что как раз и опираются кибермошенники. Манипулируя человеческими эмоциями и менталитетом, они используют человеческие страхи, жадность, или даже простое любопытство.

kandinsky-download-1693463011733.png

Рис. \(1\). Эмоции

Среди известных в истории мошенников своим уникальным талантом выделяется Виктор Люстиг. Его самой грандиозной аферой стала продажа Эйфелевой башни. Используя поддельную верительную грамоту, с которой он выдавал себя за заместителя главы Министерства почты и телеграфа, Люстиг убедил известных предпринимателей, что из-за огромных расходов на ремонт башни правительство планирует её разрушить и продать на металлолом. После чего продал «право на утилизацию» башни Андре Пуассону и скрылся с наличными. Но что самое интересное — он смог провернуть эту сделку ещё раз, после чего всё-таки был арестован.

Tour_Eiffel_1945_adj_2.jpg

Рис. \(2\). Эйфелева башня

Notification 126.png

Виктор Люстиг известен тем, что дважды сумел продать [Эйфелеву башню|Биг-Бен|Останкинскую телебашню|Эмпайр-стейт-билдинг].