Задание

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
Использование частей тела в качестве опоры для счёта типично для многих языков. Однокоренными для числительного "пять" часто являются слова, обозначающие руку, ладонь или кулак. Так, русское слово пять этимологически родственно слову пясть, которое в древнерусском языке обозначало "кисть руки, кулак".
В языках телефоль и оксапмин в Папуа − Новой Гвинее используется двадцатисемеричная система счёта. Счёт начинается с большого пальца правой руки, последовательно пересчитываются все пальцы, запястье, нижняя часть руки, плечо, шея, ухо, глаз, так мы доходим до носа − это четырнадцать. А дальше счёт продолжается сверху вниз. Локоть на правой руке символизирует "восемь", а с каким числительным связан локоть на левой руке? Ориентируясь на привычную нам систему симметричных координат, мы бы сказали: "Раз это восемь, то прибавляем ещё восемь, потому что это симметричный орган, и ещё единицу, потому что нос − это непарный орган, который является вершиной счёта, получаем 17". Но в языке оксапмин по правой руке счёт ведётся снизу вверх, а по левой − сверху вниз. Получается, что локоть левой руки – это обозначение числительного "двадцать".
А теперь представим, что рыбак, говорящий на языке оксапмин, возвращается с рыбалки, жена его спрашивает: "Сколько рыбы ты сегодня наловил?" Он в ответ показывает ей большой палец левой руки. Сколько это будет? Наиболее вероятным ответом для нас будет двадцать семь, так как мы рассуждали бы следующим образом: если счёт начинается с большого пальца, то большим пальцем он должен и заканчиваться. Но в языке оксапмин счёт начинается с большого пальца правой руки, а заканчивается мизинцем на левой руке. Следующий круг счёта идёт в обратную сторону, то есть продолжается по левой стороне и затем переходит на правую сторону, поэтому одна и та же часть тела каждый раз обозначает разное количество.
\(По Н\. Кошкарёвой\)

1) ЧАСТЬ. Предмет, являющийся составным элементом какого-либо единого целого, системы \(организма, механизма и т\. п\.\). Запасная часть. Части часов.
2) СИСТЕМА. Совокупность каких-либо элементов, единиц, объединяемых по общему признаку. Система гласных звуков. Международная система единиц.
3) ДОХОДИТЬ. разг. Достигнуть понимания чего-нибудь, уразуметь. Своим умом дошёл до чего-нибудь.
4) ПРИБАВИТЬ. разг. Производя действие сложения, присоединить одно число к другому. Прибавить к четырём пять.
5) ОБРАТНЫЙ. матем. Такой, при котором увеличение одного вызывает уменьшение другого и наоборот. Обратная пропорциональность.