В субботу Даша с родителями пошла в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В музее они взяли аудиогид, чтобы познакомиться с историей создания коллекции музея. Аудиогид рассказал Даше и её родителям следующую информацию.
Прочитайте текст.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — один из ведущих российских музеев мирового искусства — создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета в качестве учебного и публичного просветительского учреждения.
Сбор экспонатов коллекции начался ещё до окончания строительства нового здания музея. В 1909—1911 годах коллекция музея состояла из гипсовых слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения, а также собрания подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
В 1920—1930-х годах в музей вошли собрания западноевропейской живописи из Музея иконописи и живописи Ильи Остроухова, Исторического музея, Третьяковской галереи. Несколько партий картин было передано из Эрмитажа. Эти работы занимают важное место в коллекции. В их число входят картины: "Ринальдо и Армида" Никола Пуссена, "Вакханалия" Питера Пауля Рубенса, портреты Харменса ван Рейна Рембрандта, "Натюрморт с атрибутами искусства" Жан-Батиста Шардена, "Сатира на врачей" Антуана Ватто, а также картины Питера де Хоха и Сандро Боттичелли.
Окончательно художественная коллекция сложилась в 1948 году после передачи в музей собрания Государственного музея нового западного искусства, созданного на основе коллекций Ивана Морозова и Сергея Щукина. В музей поступило более 300 работ французских и американских художников конца XIX — первой половины XX века. В этот период в коллекцию музея вошли знаменитые работы "Бульвар Капуцинок в Париже" Клода Моне, "Голубые танцовщицы" Эдгара Дега, "Обнажённая" Пьера Огюста Ренуара, "Мост через Марну в Кретее" и два вида горы Сен-Виктуар Поля Сезанна, "Красные виноградники в Арле" и "Прогулка заключённых" Винсента Ван Гога, а также полотна Анри Матисса, Поля Гогена и Пьера Боннара.
В 1950—1960-е годы в музей стали поступать полотна художников европейских социалистических стран: болгарских, румынских и венгерских художников.
Собрание коллекции произведений продолжает активно пополняться и в настоящее время. За последние пять лет в музей поступили произведения декоративно-прикладного искусства XIX века: от Е. М. Макасеевой и А. И. Старцева-Кунина, живописи и графики русского "серебряного века" из коллекций Б. М. Михайловского и И. В. Корецкой, М. Н. Барышникова, художников "парижской школы": от М. В. Салиной и С. А. Кривошеева, Б. Сапиро.
Возвратившись после экскурсии домой, Даша решила записать полученную в музее информацию о создании коллекции её любимого музея.
Помогите Даше восстановить правильную последовательность формирования коллекции Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
- Произведения Античности, Средних веков и эпохи Возрождения, а также подлинные произведения живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
- Работы французских и американских художников конца XIX — первой половины XX века из коллекций Ивана Морозова и Сергея Щукина.
- Произведения декоративно-прикладного искусства XIX века, живопись и графика русского "серебряного века", художники "парижской школы".
- Полотна болгарских, румынских и венгерских художников.
- Собрания западноевропейской живописи из Музея иконописи и живописи, Исторического музея, Третьяковской галереи и Эрмитажа.