Задание

В школе Златы была объявлена неделя цифровой грамотности. Злата всячески пыталась увильнуть от участия в мероприятиях, ведь вышло обновление её любимой игры и она не хотела тратить время на подготовку. Но учитель поручил девочке выступить с докладом о мошенничестве, поэтому ей пришлось уступить и, отложив развлечения, заняться изучением темы. Она ведь и сама однажды чуть не стала жертвой преступления, поэтому знала, что в современном цифровом мире мошенничество с использованием персональных данных стало распространённой проблемой.

В доклад Злата включила информацию о различных способах мошенничества, основанных на использовании персональных данных. Девочка рассказала о случаях фишинга, когда мошенники пытаются получить личную информацию через

интересные

настоящие

поддельные

уникальные

электронные письма или веб-сайты. Они маскируются под

бессмысленные

надёжные

виртуальные

полезные

организации или сервисы и просят пользователей предоставить логины, пароли или банковские данные, рассчитывая на их невнимательность.

Ещё она рассказала о случаях мошенничества с использованием СМС-сообщений или телефонных звонков.

Сотрудники учреждений

Защитники цифровых данных

Служащие банков

Мошенники

часто выдают себя за представителей банков, компаний или государственных учреждений, при этом запрашивают важные данные и так хитростью вытягивают деньги. С такими ситуациями в классе

были знакомы почти все

никто не сталкивался

никто не был знаком

, что ребята и подтвердили согласным гулом голосов. Они и сами были не прочь рассказать о ситуациях, с которыми сталкивались лично, либо же их близкие и знакомые были вынуждены справляться.

Злата решила сделать опрос и выяснить, знают ли её одноклассники о том, как следует защищать свои персональные данные.

– Можно ли предоставлять свои личные данные или финансовую информацию, например, сотруднику банка, который вам звонит?

– Конечно нет!

– Конечно можно

– Только если этот сотрудник назвал свою должность

– Только если этот сотрудник представился

– А что следует сделать, если вам на почту пришло письмо с предложением перейти по ссылке и получить приз?

– Переслать письмо друзьям, чтобы и они тоже получили призы

– Скорее перейти по ссылке и получить приз

– Не переходить по подозрительным ссылкам и удалить письмо

– Как обезопасить свои устройства от хакерских атак?

– Скачивать файлы без опаски

– Установить антивирусное программное обеспечение

– Отключать антивирус при работе в сети Интернет

Большинство ребят, конечно же, знали, как обезопасить себя и свою персональную информацию.

– А сейчас давайте обсудим разные случаи, о которых вы хотели рассказать. Я и сама с удовольствием послушаю, — предложила Злата ребятам в конце своего выступления.

Жаркое обсуждение затянулось на перемену. Злата и её одноклассники с интересом спорили, какой способ защититься от мошенника был бы наилучшим в той или иной ситуации. Злата была очень рада, что её тема вызвала интерес, а выступление получилось таким захватывающим.

Цифровое мошенничество представляет серьёзную угрозу в современном мире. Одним из распространённых способов мошенничества является

. Он включает в себя создание ложных веб-сайтов или электронных писем с целью обмануть пользователей и получить их конфиденциальные данные. Кроме того,

могут звонить и выдавать себя за представителей официальных учреждений, чтобы обмануть людей и получить доступ к их финансам. Подозрительные письма с вложениями или ссылками могут содержать

, способные нанести ущерб устройствам и украсть личные данные. Пользователям следует быть

, избегать подобных ситуаций и применять меры безопасности для защиты своей цифровой жизни.

Варианты ответов:

мошенники

вредоносные программы

фишинг

внимательными