В рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьев, создавая уникальный колорит сибирской деревни, воспроизводит особенности народной речи. Какие из этих трёх лексических средств использованы в цитатах из рассказа? 1. Жаргонизм. 2. Фразеологизм. 3. Эмоционально-экспрессивная лексика. Впиши номер термина рядом с цитатой. «Дрыхнешь, старый одёр!.. А тут хоть пропади!» «Не может, говорю… Постой-ко, это ведь ты, жиган, сманил его на увал-то! — осенило бабушку». «Баушка — враг тебе! Она коло него…вьюном вьётся, а он, видали, какие благодарствия баушке!..» В речи Екатерины Петровны, бабушки главного героя, встречается много искажённых и просторечных форм слов. Прочти цитаты и исправь ошибки в словах. Запиши исправленное слово в той форме, в которой оно должно стоять в предложении. «И увещевала меня; — Учись, Витька, хорошеньче! В учителя, может, выйдешь…» «— А, штабы тебя приподняло да шлёпнуло! — бабушка употребила самое вежливое ругательство в присутствии учителя». «Вчерашний день ишшэш? Вон твои рукавицы. Вон твоя шапка!..»
Задание

В рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьев, создавая уникальный колорит сибирской деревни, воспроизводит особенности народной речи. Какие из этих трёх лексических средств использованы в цитатах из рассказа?

  1. Жаргонизм.

  2. Фразеологизм.

  3. Эмоционально-экспрессивная лексика.

Впиши номер термина рядом с цитатой.

«Дрыхнешь, старый одёр!.. А тут хоть пропади!» [ ]
«Не может, говорю… Постой-ко, это ведь ты, жиган, сманил его на увал-то! — осенило бабушку». [ ]
«Баушка — враг тебе! Она коло него…вьюном вьётся, а он, видали, какие благодарствия баушке!..» [ ]

В речи Екатерины Петровны, бабушки главного героя, встречается много искажённых и просторечных форм слов. Прочти цитаты и исправь ошибки в словах.

Запиши исправленное слово в той форме, в которой оно должно стоять в предложении.

«И увещевала меня; — Учись, Витька, хорошеньче! В учителя, может, выйдешь…» [ ]
«— А, штабы тебя приподняло да шлёпнуло! — бабушка употребила самое вежливое ругательство в присутствии учителя». [ ]
«Вчерашний день ишшэш? Вон твои рукавицы. Вон твоя шапка!..» [ ]