Задание

В проекте «За яблоками» на поле будут действовать четыре персонажа. Это два сборщика яблок: спрайты \(Tatiana\) и \(Taylor\) (назовём их Таня и Ваня), а также два вида яблок: спрайт \(Apple\) в красном и жёлтом цвете.

сцена_проекта_за_яблоками.png

Рис. \(1\). Пример сцены

Два игрока соревнуются в течение минуты по таймеру. Один из игроков управляет Таней, собирающей красные яблоки, другой управляет Ваней, собирающим жёлтые яблоки. Собранное яблоко пропадает, и тут же в случайном месте поля появляется новое яблоко такого же цвета.

Ваш браузер не поддерживает проигрывание HTML5 видео

Видео \(1\). Проект «За яблоками»

Через минуту появляется счётчики: сколько яблок собрано Ваней, сколько — Таней. Игра заканчивается.

проект_за_яблоками_завершение.png

Рис. \(2\). Появление счёта

Ваня и Таня

Реакция этих спрайтов на кнопки управления похожа на движения жука в проекте «Лабиринт». Добавь смену костюмов в скрипты «Когда клавиша нажата», организуй дискретное или непрерывное движение спрайта.
В скрипте «Когда нажат зелёный флажок» предусмотри: 
• сброс таймера;
• задание нулевого значения переменной счёта;
• установку в исходное положение спрайта на поле и исходное направление движения;
• в циклической конструкции проверку, достиг ли таймер указанного значения. Если показания таймера больше в нашем проекте \(60\), то нужно показать переменную счёта каждого из спрайтов и остановить игру.

Яблоки

Яблоко появляется в случайном месте поля, создаёт свой клон и прячется.
Когда начинает действовать клон яблока, он всегда проверяет касание спрайта-собирателя, например «Если касается Таня, то», в этом случае: 
• меняется переменная счёта этого спрайта;
• яблоко прячется и создаёт свой клон;
• яблоко переходит в случайное место поля и показывается.

Продолжая работу над проектом, ты можешь дополнить код спрайтов таким образом, чтобы при касании «чужого» яблока начислялись премиальные баллы, или, наоборот, баллы снимались. Изменение в баллах может добавить «блуждающий» объект, столкновение с которым происходит случайно.