В опыте по изучению фотоэффекта катод освещается жёлтым светом, в результате чего в цепи возникает ток (рис. 1). Зависимость показаний амперметра I от напряжения U между анодом и катодом приведена на рис. 2. Используя законы фотоэффекта и предполагая, что отношение числа фотоэлектронов к числу поглощённых фотонов не зависит от частоты света, объясните, как изменится представленная зависимость I(U), если освещать катод зелёным светом (рис. 3), оставив мощность поглощённого катодом света неизменной. Выберите тип качественной задачи, соответствующий её условию. Прогнозирование (оценка) результата: “К какому результату приведёт описанная ситуация?” Объяснение условий получения результата: “При каких условиях заданная начальная ситуация приведёт к заданному результату?” Объяснение описанного результата: “Почему заданная начальная ситуация привела к полученному результату?” Ни один из предложенных вариантов не подходит.
Задание

Условие задачи
В опыте по изучению фотоэффекта катод освещается жёлтым светом, в результате чего в цепи возникает ток \(рис\. 1\). Зависимость показаний амперметра I от напряжения U между анодом и катодом приведена на рис. 2. Используя законы фотоэффекта и предполагая, что отношение числа фотоэлектронов к числу поглощённых фотонов не зависит от частоты света, объясните, как изменится представленная зависимость I\(U\), если освещать катод зелёным светом \(рис\. 3\), оставив мощность поглощённого катодом света неизменной.
Выберите тип качественной задачи, соответствующий её условию.Image

  • Прогнозирование \(оценка\) результата: “К какому результату приведёт описанная ситуация?”
  • Объяснение условий получения результата: “При каких условиях заданная начальная ситуация приведёт к заданному результату?”
  • Объяснение описанного результата: “Почему заданная начальная ситуация привела к полученному результату?”
  • Ни один из предложенных вариантов не подходит.