Задание
Перетащи элементы
В народных сказках любой герой, как правило, положительный или отрицательный. Персонаж литературы авторской может меняться на протяжении произведения, совершать поступки и плохие, и хорошие.
Прочитай отрывки, иллюстрирующие поведение главного героя. Составь цепочку черт характера и состояний Алёши от начала к концу сказки.
- Алёша был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали.
- Алёше очень, очень жаль было империала, но он вспомнил о Чернушке — и с твердостию отдал чухонке драгоценный подарок.
- — Я бы желал, — сказал он, — чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали.
- Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не стоил ему никакого труда. Алёша внутренно стыдился этих похвал.
- Мало-помалу он стал к ним привыкать, и наконец самолюбие его дошло до того, что он принимал, не краснеясь, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил себе, что он гораздо лучше и умнее всех их.
- Все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова.
- Тут несчастный Алёша почувствовал, что он заслуживает такое с ним обхождение товарищей.
- Алёша гордо посматривал на своих товарищей.
- Слёзы и раскаяние Алёши тронули товарищей, и они начали просить за него; а Алёша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, ещё горше стал плакать!
- Как раскаивался он в дурном поведении своём! Совесть его мучила.
- Алёша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным.
Антоний Погорельский
- доброта
- готовность помочь
- незаслуженные похвалы
- самолюбие
- гордость
- стыд
- раскаяние
[ ]→[ ]→[ ]→[ ]→[ ]→[ ]→[ ]