Задание

Перетащи элементы

В народных сказках любой герой, как правило, положительный или отрицательный. Персонаж литературы авторской может меняться на протяжении произведения, совершать поступки и плохие, и хорошие.

Прочитай отрывки, иллюстрирующие поведение главного героя. Составь цепочку черт характера и состояний Алёши от начала к концу сказки.

Алёша был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали.

Алёше очень, очень жаль было империала, но он вспомнил о Чернушке — и с твердостию отдал чухонке драгоценный подарок.

— Я бы желал, — сказал он, — чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали.

Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не стоил ему никакого труда. Алёша внутренно стыдился этих похвал.

Мало-помалу он стал к ним привыкать, и наконец самолюбие его дошло до того, что он принимал, не краснеясь, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил себе, что он гораздо лучше и умнее всех их.

Все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова.

Тут несчастный Алёша почувствовал, что он заслуживает такое с ним обхождение товарищей.

Алёша гордо посматривал на своих товарищей.

Слёзы и раскаяние Алёши тронули товарищей, и они начали просить за него; а Алёша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, ещё горше стал плакать!

Как раскаивался он в дурном поведении своём! Совесть его мучила.

Алёша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным.

Антоний Погорельский

доброта готовность помочь незаслуженные похвалы самолюбие гордость стыд раскаяние →→→→→→