Задание
В начале XX в., когда Россия была империей, для людей, которые не слышали и поэтому, как правило, не разговаривали, стали устраивать встречи с чаепитием, обсуждением новостей, любительскими спектаклями. Среди приходивших выделялись выпускники Арнольдо-Третьяковского училища. Они были грамотными и умели говорить. Это училище основал в Москве на собственные средства художник и педагог Иван Карлович Арнольд. В два года он потерял слух из-за травмы, но смог получить образование. Стал художником и специалистом по обучению глухонемых детей. Попечителем училища был Павел Михайлович Третьяков, основатель картинной галереи в Москве. Это училище — одна из первых школ для людей с ограниченными возможностями здоровья.
1) Первая школа для людей с ограниченными возможностями здоровья появилась только в 1920 г.
2) Павел Михайлович Третьяков был не только основателем известной картинной галереи, но и помог Ивану Карловичу Арнольду с организацией и содержанием школы для глухонемых детей.
3) Взяться за дело, связанное с обучением глухонемых детей, Ивана Арнольда сподвигла его личная история.
4) Выпускники Арнольдо-Третьяковского училища испытывали меньше проблем с общением, чем другие глухонемые.
5) Иван Арнольд был только педагогом и вдохновителем Арнольдо-Третьяковского училища, он не финансировал его.