Задание

Запиши верные ответы

В начале рассказа описания пейзажа немного, и он статичен, но как только Жилин задумывается о побеге, появляется объём, а потом и динамика.

(1) На полдни за сарай лощина, табун ходит, и аул другой в низочке виден. (2) От аула другая гора, ещё круче; а за той горой ещё гора. (3) Промеж гор лес синеется, а там ещё горы — всё выше и выше поднимаются. (4) А выше всех, белые, как сахар, горы стоят под снегом. (5) И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. (6) На восход и на закат всё такие же горы, кое-где аулы дымятся в ущельях. (7) «Ну, — думает, — это всё ихняя сторона». (8) Стал смотреть в русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом. (9) На речке, как куклы маленькие, видно — бабы сидят, полоскают. (10) За аулом пониже гора и через неё ещё две горы, по ним лес; а промеж двух гор синеется ровное место, и на ровном месте далеко-далеко точно дым стелется.

(11) Стало солнышко закатываться. (12) Стали снеговые горы из белых — алые; в чёрных горах потемнело; из лощин пар поднялся, и самая та долина, где крепость наша должна быть, как в огне загорелась от заката. (13) Стал Жилин вглядываться — маячит что-то в долине, точно дым из труб. (14) И так и думается ему, что это самое — крепость русская.

Как называются следующие средства художественной выразительности?

  1. «Белые, как сахар, горы» в предложении 4 — это
    [ ].
  2. «Гора шапкой стоит» в предложении 5 — это
    [ ].
  3. «Аулы дымятся» в предложении 6 — это
    [ ].
  4. «Далеко-далеко» в предложении 10 — это
    [ ].
  5. «Стали...горы из белых — алые» из предложения 12 — это
    [ ].