В каких сложноподчинённых предложениях придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Я люблю книги, люблю держать их в руках, пробегая заглавия, которые звучат как голос за таинственным входом или наивно открывают содержание текста. (А. Грин) И каждый из нас должен относиться к своим писаниям, как народ: отбирать, процеживать из многих вариантов те строчки, которые сделаны крепко и носят печать вдохновения. (С. Маршак) Мир в его представлении рисовался чем-то вроде громадного класса, в котором одни учат, а другие учатся. (Д. Мамин-Сибиряк) В самое жаркое лето воздух был насыщен влажными испарениями и наполнен тучами насекомых, которые не давали покою ни людям, ни скотине. (М. Салтыков-Щедрин) Он помогал ей тяжёлой кувалдой раздрабливать большие валуны, которые иначе трудно было бы поднять в автомашину. (В. Солоухин) Они точны, как эталон, который не посмеет быть усталым. (Б. Слуцкий) Солнце уж садилось и бросало косвенные лучи, которые то играли по золотым окладам икон, то освещали тёмные и суровые лики святых и уничтожали своим блеском слабое и робкое мерцание свеч. (И. Гончаров) Осенью боровая птица, глухарь в первую голову, вылетает на берега рек собирать мелкую гальку, которой перетирается хвоя, почки и другая лесная пища. (В. Астафьев) В баночку из-под гуталина, полную соляной кислоты, кидал я цинковую пластинку, которая тотчас покрывалась пузырьками. (В. Солоухин) На заре стонет строевой лес, который крестьяне рубят, валят, распиливают и колют на дрова. (М. Осоргин) Им не постигнуть сновидений, которых не дождался он. (А. Блок) Для начала Вася решил воспользоваться завтраком, который состоял из гречневой каши, двух яиц всмятку и подсушенного хлеба с маслом. (В. Каверин)
Задание

Выбери верные варианты ответа

В каких сложноподчинённых предложениях придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  • Я люблю книги, люблю держать их в руках, пробегая заглавия, которые звучат как голос за таинственным входом или наивно открывают содержание текста. (А. Грин)
  • И каждый из нас должен относиться к своим писаниям, как народ: отбирать, процеживать из многих вариантов те строчки, которые сделаны крепко и носят печать вдохновения. (С. Маршак)
  • Мир в его представлении рисовался чем-то вроде громадного класса, в котором одни учат, а другие учатся. (Д. Мамин-Сибиряк)
  • В самое жаркое лето воздух был насыщен влажными испарениями и наполнен тучами насекомых, которые не давали покою ни людям, ни скотине. (М. Салтыков-Щедрин)
  • Он помогал ей тяжёлой кувалдой раздрабливать большие валуны, которые иначе трудно было бы поднять в автомашину. (В. Солоухин)
  • Они точны, как эталон, который не посмеет быть усталым. (Б. Слуцкий)
  • Солнце уж садилось и бросало косвенные лучи, которые то играли по золотым окладам икон, то освещали тёмные и суровые лики святых и уничтожали своим блеском слабое и робкое мерцание свеч. (И. Гончаров)
  • Осенью боровая птица, глухарь в первую голову, вылетает на берега рек собирать мелкую гальку, которой перетирается хвоя, почки и другая лесная пища. (В. Астафьев)
  • В баночку из-под гуталина, полную соляной кислоты, кидал я цинковую пластинку, которая тотчас покрывалась пузырьками. (В. Солоухин)
  • На заре стонет строевой лес, который крестьяне рубят, валят, распиливают и колют на дрова. (М. Осоргин)
  • Им не постигнуть сновидений, которых не дождался он. (А. Блок)
  • Для начала Вася решил воспользоваться завтраком, который состоял из гречневой каши, двух яиц всмятку и подсушенного хлеба с маслом. (В. Каверин)