Задание
• В 1928 году Л.В. Щерба провёл на лекции любопытный эксперимент. Он попросил своих
слушателей рассказать, о чём говорится в предложении: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка".
Данная искусственная фраза показывает, что при наличии в словах вымышленных корней, но реально существующих в языке аффиксов можно понять смысл высказывания.
ГЛОКАЯ
• прил., ж.р., ед.ч., И.п. (глокий)
• дееприч., дейст., наст.вр. (глокать)
• сущ. с окончанием –Я (земля, коня, время и т.п.)
Поработайте морфологическим анализатором, определите лемму:
• пирог – если это глагол (2 формы)
• скрежет - если это глагол (3 формы)
• кречет – если это глагол (4 формы)
настоящее время прошедшее время неопределенная форма
От слова пирог (по аналогии продрог) пирогнет (по
аналогии с продрогнет) пирогла (по
аналогии с продрогла) пирогнуть ( по
аналогии с продрогнуть)
От слова пирог(по аналогии мог) пирогла (по
аналогии с могла) пирочь ( по
аналогии с мочь)
скрежет - если это глагол (1 формА) скрежет(по аналогии с мажет) скрезать ( по
аналогии с мазать)
скрежет - если это глагол (2 формА) скрежет(по аналогии с гложет) скрегала (по аналогии с глодала)
скрежет - если это глагол (3 формА) скрегла (по
аналогии с могла) скречь ( по
аналогии с мочь)
кречет – если это глагол (1 формА) кречет (по аналогии с
лопочет) кретать (по аналогии с лопотать)
кречет – если это глагол (2 формА) кречет (по аналогии сО скачет) крекала (по аналогии сО скакала)
кречет – если это глагол (3 формА) кретела (по аналогии с хотела) крететь (по аналогии с хотеть)