Задание

• В 1928 году Л.В. Щерба провёл на лекции любопытный эксперимент. Он попросил своих

слушателей рассказать, о чём говорится в предложении: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка".

Данная искусственная фраза показывает, что при наличии в словах вымышленных корней, но реально существующих в языке аффиксов можно понять смысл высказывания.

ГЛОКАЯ

• прил., ж.р., ед.ч., И.п. (глокий)

• дееприч., дейст., наст.вр. (глокать)

• сущ. с окончанием –Я (земля, коня, время и т.п.)

Поработайте морфологическим анализатором, определите лемму:

• пирог – если это глагол (2 формы)

• скрежет - если это глагол (3 формы)

• кречет – если это глагол (4 формы)

настоящее время прошедшее время неопределенная форма

От слова пирог (по аналогии продрог) пирогнет (по

аналогии с продрогнет) пирогла (по

аналогии с продрогла) пирогнуть ( по

аналогии с продрогнуть)

От слова пирог(по аналогии мог) пирогла (по

аналогии с могла) пирочь ( по

аналогии с мочь)

скрежет - если это глагол (1 формА) скрежет(по аналогии с мажет) скрезать ( по

аналогии с мазать)

скрежет - если это глагол (2 формА) скрежет(по аналогии с гложет) скрегала (по аналогии с глодала)

скрежет - если это глагол (3 формА) скрегла (по

аналогии с могла) скречь ( по

аналогии с мочь)

кречет – если это глагол (1 формА) кречет (по аналогии с

лопочет) кретать (по аналогии с лопотать)

кречет – если это глагол (2 формА) кречет (по аналогии сО скачет) крекала (по аналогии сО скакала)

кречет – если это глагол (3 формА) кретела (по аналогии с хотела) крететь (по аналогии с хотеть)