Задание
В 1920–1930-х годах в Германии уровень инфляции был настолько высоким, что в ресторанах даже не печатались цены в меню, так как, пока блюдо готовилось, оно уже могло подорожать.
Рис. 1. Мужчина вместо обоев обклеивает стену купюрами, так как они потеряли ценность
Эффект Веблена — это ситуация, когда повышение цены на товары вызывает увеличение спроса на них из-за их статусного символизма. Например, некоторые люди могут предпочесть товар с более высокой ценой, чтобы продемонстрировать свой статус.
Рис. 2. Торстейн Веблен
В Средние века базары и ярмарки были центрами торговли, где купцы со всего мира сходились для обмена товарами и идеями. Это были древние аналоги современных рынков.
Обратимся к истории
Рис. 3. Базар в провинции
В XVIII веке картофель рассматривался как экзотическое растение и во многих европейских странах вызывал подозрения. Агроном Антуан-Огюст Пармантье устроил эксперимент, выращивая картофель под охраной и демонстративно охраняя плантации, чтобы вызвать к посадкам интерес. Ночью стража уходила, позволяя людям воровать клубни. Этот трюк в итоге сделал картофель весьма востребованным.
Рис. 4. Антуан-Огюст Пармантье
Было интересно?
Варианты ответов:
Да!
Нет...
Источники:
Рис. 1. Мужчина вместо обоев обклеивает стену купюрами, так как они потеряли ценность. © ЯКласс.
Рис. 2. Торстейн Веблен. Общественное достояние (дата обращения: 18.08.2023).
Рис. 3. Базар в провинции. Общественное достояние (дата обращения: 18.08.2023).
Рис. 4. Антуан-Огюст Пармантье. Общественное достояние (дата обращения: 18.08.2023).