Установите соответствие между специфическими чертами научного стиля и языковыми средствами, которые служат для их выражения. Объективность изложения Отвлечённо-обобщённый характер изложения Смысловая точность и ясность Диалогичность Подчёркнутая логичность изложения Широкое употребление терминов и специальной лексики. Использование специальных оборотов для привлечения внимания читателя к особо значимым частям текста — обратите внимание на..., приглашение его к совместному мышлению — теперь определим суть явления, остановимся на этом подробнее, употребление вопросно-ответных комплексов. Запрет на использование местоимения 1 лица ед.ч., широкое употребление односоставных предложений (определенно-личных со сказуемым в форме мн.ч., безличных, неопределенно-личных). Использование наречий: сначала, прежде всего, потом, затем, далее; союзов: так как, потому что, чтобы, поэтому. Широкое использование абстрактных понятий, которые трудно представить, увидеть, ощутить.
Задание

Установите соответствие между специфическими чертами научного стиля и языковыми средствами, которые служат для их выражения.

  • Группы
    • Объективность изложения
    • Отвлечённо-обобщённый характер изложения
    • Смысловая точность и ясность
    • Диалогичность
    • Подчёркнутая логичность изложения
  • Варианты
    • Широкое употребление терминов и специальной лексики.
    • Использование специальных оборотов для привлечения внимания читателя к особо значимым частям текста — обратите внимание на..., приглашение его к совместному мышлению — теперь определим суть явления, остановимся на этом подробнее, употребление вопросно-ответных комплексов.
    • Запрет на использование местоимения 1 лица ед.ч., широкое употребление односоставных предложений \(определенно\-личных со сказуемым в форме мн\.ч\., безличных, неопределенно\-личных\).
    • Использование наречий: сначала, прежде всего, потом, затем, далее; союзов: так как, потому что, чтобы, поэтому.
    • Широкое использование абстрактных понятий, которые трудно представить, увидеть, ощутить.