Задание
Установите, пожалуйста, соответствие между предложением и средством выразительности.
- Объекты 1
- Мне надо отправляться в чертоги разума.
- «Туристы родного города». \(Н\. Тэффи\)
- В классе он самый маленький — метр с кепкой… В кого он только уродился такой маленький?.. Отец рослый, матушка тоже крупная, статная, а он, Юрча, метр с кепкой. . \(С\. Есин\)
- Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. \(Д\. Лихачёв\)
- Прежде Гирин не любил и не понимал поэзии Цветаевой, но Сима открыла в её великолепных стихах глубокую реку русских чувств, накрепко связанных с нашей историей и землей. \(И\. Ефремов\)
- И я к тебе пришёл, о город многоликий,
К просторам площадей, в открытые дворцы.
\(В\.Я\. Брюсов\) - … и жёлтым цыпленком по небу плывет.
- Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.
\(А\. Твардовский\) - …и вспыхнула эта пламенная пляска… \(М\. Горький\)
- Грянул, загудел, зажужжал бубен… \(М\. Горький\)
- Что же мне делать, когда не пресыщен
Я – этой жизнью хмельной!
Что же мне делать, когда не пресыщен
Я - вечно юной весной!
\(В\. Я\. Брюсов\) - Шаровары шириной с Черное море. \(Н\.В\. Гоголь\)
- Так вы не знаете, кто такой капитан Копейкин?
Все отвечали, что никак не знают, кто таков капитан Копейкин. \(Н\. В\. Гоголь\) - И звезда с звездою говорит. \(М\. Ю\. Лермонтов\)
- Объекты 2
- Метафора
- Оксюморон
- Литота
- Синтаксический параллелизм
- Развернутая метафора
- Риторическое обращение
- Сравнение
- Парцелляция
- Эпитет
- Ряд однородных членов
- Анафора
- Гипербола
- Эпифора
- Олицетворение