Задание

Установите, пожалуйста, соответствие между предложением и средством выразительности.

  • Объекты 1
    • Мне надо отправляться в чертоги разума.
    • «Туристы родного города». \(Н\. Тэффи\)
    • В классе он самый маленький — метр с кепкой… В кого он только уродился такой маленький?.. Отец рослый, матушка тоже крупная, статная, а он, Юрча, метр с кепкой. . \(С\. Есин\)
    • Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. \(Д\. Лихачёв\)
    • Прежде Гирин не любил и не понимал поэзии Цветаевой, но Сима открыла в её великолепных стихах глубокую реку русских чувств, накрепко связанных с нашей историей и землей. \(И\. Ефремов\)
    • И я к тебе пришёл, о город многоликий,
      К просторам площадей, в открытые дворцы.
      \(В\.Я\. Брюсов\)
    • … и жёлтым цыпленком по небу плывет.
    • Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.
      \(А\. Твардовский\)
    • …и вспыхнула эта пламенная пляска… \(М\. Горький\)
    • Грянул, загудел, зажужжал бубен… \(М\. Горький\)
    • Что же мне делать, когда не пресыщен
      Я – этой жизнью хмельной!
      Что же мне делать, когда не пресыщен
      Я - вечно юной весной!
      \(В\. Я\. Брюсов\)
    • Шаровары шириной с Черное море. \(Н\.В\. Гоголь\)
    • Так вы не знаете, кто такой капитан Копейкин?
      Все отвечали, что никак не знают, кто таков капитан Копейкин. \(Н\. В\. Гоголь\)
    • И звезда с звездою говорит. \(М\. Ю\. Лермонтов\)
  • Объекты 2
    • Метафора
    • Оксюморон
    • Литота
    • Синтаксический параллелизм
    • Развернутая метафора
    • Риторическое обращение
    • Сравнение
    • Парцелляция
    • Эпитет
    • Ряд однородных членов
    • Анафора
    • Гипербола
    • Эпифора
    • Олицетворение