Задание
Установите, какое средство художественной выразительности использовали авторы в приведённых фрагментах.
- Объекты 1
- Антитеза
- Эпитет
- Литота
- Гипербола
- Метафора
- Олицетворение
- Сравнение
- Аллегория
- Объекты 2
- Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно... \(М\.Ю\.Лермонтов\) - Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
\(А\.С\.Пушкин\) - Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
\(Н\.А\.Некрасов\) - У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.
\(Н\.В\.Гоголь\) - В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
\(С\.А\.Есенин\) - Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ теплым лицом.
\(А\.П\.Платонов\) - Маруся, которая увядала, как цветок осенью, казалось, вдруг опять ожила.
\(В\.Г\.Короленко\) - Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор —
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку...
\(И\.А\.Крылов\)
- Все это было бы смешно,