Установи соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть имеет значение причины, обоснования Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. В) Части сложноподчинённого предложения разделяются запятыми. \(1\)) Мальчик не мог схватить этих звуков в их целом, не мог соединить их, расположить в перспективу (В. Г. Короленко. Слепой музыкант). \(2\)) Охватившие мальчика волны вздымались всё напряжённее, налетая из окружающего звеневшего и рокотавшего мрака и уходя в тот же мрак (В. Г. Короленко. Слепой музыкант). \(3\)) С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река (В. Г. Короленко. Слепой музыкант). \(4\)) Мы начали было толковать с ним о новом уездном предводителе, и вдруг у двери раздался голос Ольги: «Чай готов» (И. С. Тургенев. Мой сосед Радилов). \(5\)) Дремать больше уже не придётся: огни иллюминаторов и прожекторов разбудят обитателей океана (По А. Беляеву. Человек-амфибия). Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б Вiii
Задание

Установи соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть имеет значение причины, обоснования
Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
В) Части сложноподчинённого предложения разделяются запятыми.
\(1\)) Мальчик не мог схватить этих звуков в их целом, не мог соединить их, расположить в перспективу (В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(2\)) Охватившие мальчика волны вздымались всё напряжённее, налетая из окружающего звеневшего и рокотавшего мрака и уходя в тот же мрак (В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(3\)) С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река (В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(4\)) Мы начали было толковать с ним о новом уездном предводителе, и вдруг у двери раздался голос Ольги: «Чай готов» (И. С. Тургенев. Мой сосед Радилов).
\(5\)) Дремать больше уже не придётся: огни иллюминаторов и прожекторов разбудят обитателей океана (По А. Беляеву. Человек-амфибия).

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

\(\begin{array}{ll}\ \ \ \ \text{А }\ \ \ \ \text{ Б }\ \ \ \ \text{ В}\\\square\square\square\end{array}\)