Установи соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если часть после него указывает на причину действий, описанных в предшествующей части В) Части сложносочинённого предложения разделяются запятой. \(1\)) Доктор действительно вернулся дня через два, захватив с собой офтальмоскоп (В. Г. Короленко. Слепой музыкант). \(2\)) Юноша нырял, проплывал под водою и вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами (А. Беляев. Человек-амфибия). \(3\)) Она была счастлива и сознавала, что обязана этим счастьем ему: он научил её, как опять привлечь к себе ребёнка (По В. Г. Короленко. Слепой музыкант). \(4\)) Правда, у венского пианино были могучие средства: дорогое дерево, превосходные струны, отличная работа венского мастера, богатство обширного регистра (В. Г. Короленко. Слепой музыкант). \(5\)) Земля как будто вздыхала, и что-то подымалось от неё к небу (по В. Г. Короленко. Слепой музыкант). Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б Вiii
Задание

Установи соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если часть после него указывает на причину действий, описанных в предшествующей части
В) Части сложносочинённого предложения разделяются запятой.
\(1\)) Доктор действительно вернулся дня через два, захватив с собой офтальмоскоп (В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(2\)) Юноша нырял, проплывал под водою и вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами (А. Беляев. Человек-амфибия).
\(3\)) Она была счастлива и сознавала, что обязана этим счастьем ему: он научил её, как опять привлечь к себе ребёнка (По В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(4\)) Правда, у венского пианино были могучие средства: дорогое дерево, превосходные струны, отличная работа венского мастера, богатство обширного регистра (В. Г. Короленко. Слепой музыкант).
\(5\)) Земля как будто вздыхала, и что-то подымалось от неё к небу (по В. Г. Короленко. Слепой музыкант).

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

\(\begin{array}{ll}\ \ \ \ \text{А }\ \ \ \ \text{ Б }\ \ \ \ \text{ В}\\\square\square\square\end{array}\)