Задание
Установи соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
| ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|---|---|
| А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если часть после него указывает на причину действий, описанных в предшествующей части В) Части сложносочинённого предложения разделяются запятой. |
\(1\)) В комнатах мальчик привык двигаться свободно, чувствуя вокруг себя пустоту (В. Г. Короленко. Слепой музыкант). \(2\)) Юноша нырял, проплывал под водою и вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами (А. Беляев. Человек-амфибия). \(3\)) Она была счастлива и сознавала, что обязана этим счастьем ему: он научил её, как опять привлечь к себе ребёнка (По В. Г. Короленко. Слепой музыкант). \(4\)) За конусом расстилалась блестящая поверхность воды, в которой отражались подводные предметы: скалы, водоросли и рыбы (По А. Беляеву. Человек-амфибия). \(5\)) Земля как будто вздыхала, и что-то подымалось от неё к небу (по В. Г. Короленко. Слепой музыкант). |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
\(\begin{array}{ll}\ \ \ \ \text{А }\ \ \ \ \text{ Б }\ \ \ \ \ \text{ В}\\ \square\square\square \end{array}\)